Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Не любите платить за парковку, а придется

Общество
«Незабудки» — так называют в Париже сотрудников подразделения полиции, контролирующего парковку в столице Франции. В подразделении служат только женщины. А название «незабудки» от цвета их формы. Кадр из фильма «Укол зонтиком» 1980 года
«Незабудки» — так называют в Париже сотрудников подразделения полиции, контролирующего парковку в столице Франции. В подразделении служат только женщины. А название «незабудки» от цвета их формы. Кадр из фильма «Укол зонтиком» 1980 года / Кадр из фильма
Платная парковка в нашей столице стала нормой и разгрузила центр города. При организации парковок Москва использовала опыт других мегаполисов. Однако есть столицы, где проблемы платных парковок острее, чем у нас.

Анн Идальго, темпераментный мэр главного города Пятой республики и первая женщина на посту градоначальника французской столицы, пошла на днях в лобовую атаку на любителей парковаться бесплатно.

Если верить официальной статистике парижской мэрии, более девяноста процентов столичных автомобилистов принципиально не платят за стоянку их машин. В итоге мэрия теряет ежегодно до 300 миллионов евро. Бороться с этим беспорядком Анн Идальго решила весьма своеобразно: начиная с первого дня 2018 года 140 тысяч наружных парковочных мест в Париже будут переданы под контроль… частных компаний! При этом, как заявила госпожа мэр в интервью еженедельнику «Журналь дю диманш», «город сохраняет за собой полный контроль за политикой парковок, прерогативой мэрии останется и определение тарифов парковки».

Как частные компании станут выколачивать из автовладельцев деньги за стоянку? До конца не ясно. Как объяснила журналистам сама «мадам ле мэр», «контроль за недобросовестными парковщиками улучшится благодаря применению самых современных, цифровых, средств автоматического слежения». И что же? Предположим, среднестатистический парижанин по тем или иным причинам не заплатил за стоянку своего автомобиля. Частник-контролер или камера слежения это четко зафиксировали и сообщили о нарушении специально обученным людям. Как они сумеют изъять штрафные деньги? Не приведет ли «революция» мадам Идальго к беспределу на берегах Сены соперничающих между собой коллекторских служб?

Вопросов в связи с грядущей реформой больше, чем ответов. Например, передоверив борьбу с недобросовестными водителями приватным компаниям, мэрия обрекает на безработицу 1600 «незабудок» — так за ярко-синюю униформу французы прозвали вспомогательных агентов городской полиции. Эти женщины — и, надо заметить, только женщины! — по сей день следят за нарушителями парковок и выписывают им зеленоватые штрафные квитанции, которые демонстративно укладываются за «дворники» на ветровом стекле.

Особую пикантность ситуации придает то, что парковочных мест, особенно в центре Парижа, не хватает. Если в 2001 году в городе было 235 тысяч наружных парковочных мест, то в 2014 году — всего 143 тысячи. И число их продолжает сокращаться, прежде всего в исторических районах вокруг острова Сите и собора Парижской Богоматери.

«В наступающем году наш район пострадает одним из первых, — говорит Венсан Роже, муниципальный советник от правых партий в Четвертом арондисмане столицы. — Мэрия стремится запретить частным автомобилям въезд в центр Парижа.

Так, планируется свести число наружных парковочных мест на острове Сен-Луи с 230 до 150. Уже почти год, как жители собираются на собрания и пишут петиции в мэрию, но пока все остается без ответа. Да, нужно бороться за чистоту воздуха в городе, наказывать владельцев неправильно запаркованных машин, но нельзя же лишать целые кварталы покупателей и туристов, нельзя разорять коммерсантов, к которым не могут подъехать их поставщики, партнеры и клиенты».

Сокращение примерно на сорок процентов числа парижских наземных парковок сопровождается ощутимым подорожанием почасовых тарифов. Теперь это 4 евро в час вместо вчерашних 3,60. Кроме того, если раньше парковка в выходные была бесплатной, то сейчас остались только воскресенья и праздничные дни. Да и ночевать бесплатно машины могут сегодня не с 19 часов, как ранее, а с 20. И еще: если совсем недавно, в августе, можно было совершенно официально парковаться на любой из улиц Парижа даром, теперь с этим праздником, который всегда с тобой каждое лето, покончено.

Возросли и штрафы за неоплаченную парковку, сегодня они «весят» 135 евро, то есть около 10 тысяч рублей. Ощутимо! А если машину эвакуировали, надо еще платить и за штрафстоянку. Кстати, изобретательные французы назвали штрафстоянки «чистилищем». Еще не «адом», но — то ли еще будет!

«Ничего чрезвычайного не происходит, — пытается успокоить Кристоф Наждовски, заместитель столичного мэра от партии «зеленых». — Парковочные тарифы сегодня у нас такие щадящие, что в Париже даже появилось выражение: «автомобиль-присоска». Так прозвали машины жителей столицы, которые ставят своих «стальных коней» на прикол на всю рабочую неделю и садятся за руль только по выходным. Если вы не используете ваш автомобиль ежедневно, пропишите его в подземном паркинге, никого не стесняя… И вообще: наш город прежде всего для пешеходов».

Справедливости ради, парковочная политика вызывает возмущение некоторой части автомобилистов Парижа. Особенно закрытие для автомобильного движения «Пути Помпиду» в самом центре Парижа. Так когда-то называлась скоростная дорога, построенная вдоль Сены. «Под мостовой — пляж!» — гласил один из слоганов бунтарей «жаркого мая» 68-го.

Сегодня эти сорбоннские бузотеры реализовали свою давнишнюю, казалось бы, нереальную мечту.Не столь давно, ранней осенью, я побывал в Париже и глазам своим не поверил: вдоль Лувра, на некогда скоростной набережной, у реки в песке торчали пальмы в кадках и стояли лежаки для загорающих. Экзотические пальмы у кромки Сены убрали в ботанические запасники, но шоссе для машин так и не расчистили.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.