Яблочко для миллионеров
Итак, 11 часов утра. Мы - в «Азбуку вкуса», что на проспекте Маршала Жукова, вокруг которой, собственно, и разгорелись страсти.
Супермаркеты, как известно, начинаются с фруктовых закромов. Прямо напротив входа смотрят с полок желтые пупырчатые яблоки, похожие на привычный нам голден, но по цене… 4986 рублей за килограмм. Называются «орин», они – из Японии.
Пытаюсь, было, возмутиться, однако продавец отдела со мной не согласна.
- Это такой продукт, - терпеливо объясняет Елизавета Юсупова. - Во-первых, он, если посмотреть, намного отличается от всех остальных. Во-вторых, яблоко привезено издалека, из Японии, самолетом. Хранили его правильно. Температурный режим был соблюден. И как поставили, так оно и продается без единой царапинки. Вы видите, какой цвет, какое состояние!
Я не вижу, поэтому честно говорю: «Уж больно на сорт «голден» похоже». И, похоже, совершаю большую ошибку.
- Есть люди, требовательные к продуктам, - обижается продавец Елизавета, - они хотят наилучшее. Для них это не кажется дорого. Если бы у меня была возможность, я бы брала на стол себе именно такое яблоко и такую продукцию. Это же не для всех! Мы же распределяем по категориям покупателей продукцию. Если кошелек позволяет, почему бы не купить и не похвастаться?
И то правда. Хотя хвастаться яблоками мне лично в голову никогда не приходило.
- А есть ли у вас что для обычного покупателя? – интересуюсь. – Вот, как я.
- Очень много. В том числе вот эти яблоки из Сербии: 112 рублей. По качеству видите, какое яблоко? Морковка по 54 рубля. Разве это дорого: 158 рублей за грейпфруты? За килограмм лимонов? Огурцы за 186 рублей. Где вы сейчас видели огурцы за эту цену? Вы были в молочном отделе? Зайдите!
И я пошла. А по дороге поговорила с покупательницей - юристом Анной Хановой.
- Я здесь постоянный покупатель, хотя магазин очень дорогой, - говорит Анна. - Но что касается качества продуктов, моя семья довольна.
- Безусловно, цены растут, однако розница - лишь последнее звено в цепочке, которую проходит товар, прежде чем попасть на полку, - объясняет такую дороговизну «ВМ» Андрей Голубков, пресс-секретарь сети магазинов «Азбука вкуса». - Мы сдерживаем цены, и сегодня динамика роста закупочных цен примерно в два раза ниже динамики роста цен в рознице.
Что же до яблок, то данная продукция является эксклюзивным товаром японских фермеров и известна во всем мире. Они выращиваются по уникальным технологиям в специальной минеральной почве. Это, если сравнивать, этакий «Роллс Ройс» ручной сборки.