Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Режиссер Нина Чусова: Спектакли должны быть с душой

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Режиссер Нина Чусова и знакомый всем с детства персонаж Чебурашка
Режиссер Нина Чусова и знакомый всем с детства персонаж Чебурашка / Фото: Пресс-служба «Наше Шоу»

Режиссер музыкально-циркового проекта «Чебурашка» — Нина Чусова — поставила более 40 спектаклей в главных столичных театрах и за рубежом и даже удостоилась похвалы президента России Владимира Путина.

— Нина Владимировна, вы режиссер взрослых и детских спектаклей. Чем отличаются проекты для разных поколений?

— Проекты для детей должны быть еще лучше, чем для взрослых. С детства мне хотелось прийти на представление, которое потом будет согревать душу всю жизнь. Считаю, что для детей должны работать специалисты очень высокого уровня. Когда я ставлю детские спектакли, стараюсь по максимуму выложиться — и актеры, и музыка, и современные технологии должны быть на высоте. Ведь мы развиваем у детей чувство вкуса. Кроме того, всегда важно помнить, что на детский спектакль приходят вместе с семьей — бабушка, папа, мама, старший брат или сестра обязательно будут присутствовать. Поэтому любая детская постановка должна быть семейной — в сем членам семьи тоже должно быть интересно. Они не должны зевать и стремиться побыстрее убежать в буфет. Поэтому, когда мы создаем детский спектакль, мы все время продумываем интересные моменты для взрослых. Знаете, я и взрослые спектакли делаю с детским уклоном.

— Вы мама троих детей. Помогает ли в работе опыт материнства?

— Он всегда и во всем помогает. Для меня всегда очень важно было видеть, как реагируют дети: понравилось им или не понравилось. И если они счастливы, значит, мы хорошо выполнили свою работу. Смех и улыбки детей — лучшая награда.

— А ваши собственные дети для вас критики или главные зрители?

— И то и другое. Для меня оценка близких — самая важная. Близкие у меня строгие. Если что-то непонятно или неинтересно, они об этом обязательно скажут. Не будут думать: «Ой, это мамочка сделала, нужно немножко поласковее…»

— А какие они — современные дети?

— Ну, это дети, которые многое видели в своей жизни. У них под рукой интернет, телевидение, различные игры и парки аттракционов. Они везде побывали, по планете поездили, много чего видели. Все время их надо чем-то удивлять. А удивить-то их уже, получается, нечем. Раньше все радовались, скажем, примитивной сказке. Сейчас это ребят уже не занимает. Практически все театры отказались от драматической сказки. Ну не работает это. Ставят мюзиклы. Для сегодняшних детей интересно синтетическое искусство. Чтобы и цирк, и трюки, и музыка, и интересные герои, и современные декорации. Детям нужно шоу, где собраны так называемые вау-эффекты. И поэтому каждый раз, когда делаем «детское», год уходит только на то, чтобы придумать контент, способный вызвать бурные эмоции у ребенка. Ну и все равно — ни один технический трюк, ни какие-либо технические средства не сработают, если не будет души.

— А что такое «душа спектакля»?

— Душа — это то, о чем спектакль рассказывает. Детей нужно понимать, знать их психологию, интересы и делать такой сюжет, который их увлечет. Им очень хочется и поплакать, и посмеяться. Они умеют это делать. Мне кажется, это не только век технологий, но и век погони за эмоциями. По моим ощущениям, совсем скоро начнут продавать чувство радости. И все наши спектакли для детей — это такие «витамины», подзарядка на какое-то количество времени. Потому что после этих шоу дети и взрослые выходят в приподнятом настроении и мир вокруг намного радостнее. В этот мир нужно немножко добавлять вот этого витамина, как у нас в шоу «Чебурашка». Каждому зрителю нужно подарить немножко сочных вкусных апельсинов! Жизнь без апельсинов какой-то скучной становится!

— Как проходила подготовка к шоу «Чебурашка»?

— Репетиции у нас до сих пор идут. В 8 утра, выпив апельсиновый фреш (свежевыжатый сок. — «ВМ»), мы встречаем рабочий день — актерские репетиции, танцевальные, цирковые. Проходят они в Москве одновременно на трех базах. Музыкально-цирковое шоу «Чебурашка» — это большое, масштабное действо, в котором участвуют 52 артиста, из которых 16 цирковых, 26 танцоров, 10 драматических актеров, и более 100 специалистов постановочной группы. И процесс создания этого шоу усложняется тем, что мы готовим сразу три состава. Один будет в Москве, два отправятся на гастроли по городам России.

Расскажите о работе с музыкальным продюсером шоу Сергеем Жуковым (лидером группы «Руки вверх!». — «ВМ»).

— Я им восхищена, он написал для проекта 10 композиций. Они станут настоящими хитами. Сережа полностью погружен в процесс. Днем у нас репетиции, а планерки проводим по ночам в «Зуме» (мобильное приложение для онлайн-конференций. — «ВМ»). Еще у нас есть чат в соцсетях. Там мы непрерывно переписываемся. Мне кажется, наша команда вообще не спит. Потому что все время в голове один «Чебурашка».

— Каким будет Чебурашка в постановке?

— Скажу так: он будет живой, настоящий. Будет выполнять трюки, окажется внутри бури из апельсинов. И вверх ногами будет ходить по потолку. Как и в кино, он будет добрый, веселый и отчаянный, и еще — он будет всех выручать.

ДОСЬЕ

Нина Чусова родилась 18 апреля 1972 года в Воронеже. Окончила актерский факультет Воронежского института искусств и режиссерский в Российской академии театрального искусства. В 2009 году открыла театр, работала в Самаре. С 2012 года стала главным режиссером театра «Аквамарин» в Москве. С 29 марта 2023 года — главный режиссер Свердловского театра музыкальной комедии.

Детали к портрету Нины Чусовой

  • Увидела Арбат во сне.

Нина Владимировна родилась в Воронеже. Но всегда грезила о жизни в столице. Ей в детстве приснился сон, что она москвичка. Девочка мечтала переехать в Москву, обязательно в центр, в район Арбата. И ее заветное желание исполнилась, но, конечно, не сразу... Режиссер признается, что знает арбатские уголки, где бывает так спокойно, словно время остановилось, и эти места отлично помогают прийти в себя.

  • Институтская любовь.

Будучи студенткой, Чусова полюбила «Аптекарский огород» на проспекте Мира. Он казался девушке волшебным садом из сказки Андерсена. До сих пор для нее это место силы, где можно забыть, что за стеной огромный беспокойный мегаполис.

  • Многодетная семья.

Нина Чусова замужем за известным режиссером Юрием Катаевым. Творческая семья воспитывает трех детей. Старшей дочери Алине 18 лет, сыну Даниле в декабре будет 17, а младшей Анне в мае исполнилось 13 лет. Бог дал трех, говорят родители, и если даст четвертого, то так и должно быть. Когда старшая дочь Алина только родилась, родители считали, что ребенку нельзя говорить «нет». Но потом поняли, что «нельзя» обязательно присутствует в жизни детей. Ребенок должен знать, как себя вести среди окружающих.

  • Трудный период.

После Воронежского института искусств Чусова служила в Самарском академическом театре. Она постоянно показывалась в Москве, но девушку нигде брали. От нее отказались Райкин в «Сатириконе», Хейфец в Театре Российской армии. Режиссер признается, что это было тяжелое время.

  • Преподавала на «Фабрике звезд».

Нина Чусова проводила занятия для участников проекта «Фабрика звезд — 7» на главном телеканале страны. К работе она подошла творчески, потому что хотела «создать не штампованных звездочек с одинаковыми лицами и прическами, а ярких личностей».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.