Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Актер Олег Чугунов: Мы не боимся показывать себя такими, какие есть

Общество
Молодой актер Олег Чугунов на красной дорожке в день премьеры фильма со своим участием
Молодой актер Олег Чугунов на красной дорожке в день премьеры фильма со своим участием / Фото: Пресс-служба компании Централ Партнершип

В нашей новой рубрике «Взлетная полоса» мы будем знакомить читателей с яркими талантами, набирающими популярность. В онлайн-кинотеатрах вышел фильм режиссера Романа Михайлова «Наследие», получивший Гран-при на фестивале «Горький Fest». Главную роль в ленте исполнил молодой актер Олег Чугунов. Сейчас ему 19 лет, из которых 10 связаны со съемочной площадкой, а в фильмографии почти 70 ролей — от блокбастеров до авторских проектов.

Новая лента «Наследие» погружает зрителей в историю сельского подростка Руслана, которого и сыграл Олег Чугунов, а также его друзей. Все герои — то ли отражение, то ли продолжение своих предков. А вокруг них очень разные пространства со своеобразной атмосферой — комната затворника, сельский клуб, кладбище... Об их обитателях и современном киномире мы и поговорили с юным актером.

— Олег, видела вас в фильме «Голова-жестянка» на Московском международном кинофестивале, где вы снимались в паре с Варварой Володиной, с которой играли и в «Черной весне». Подумала про продолжение истории ваших героев, мультивселенную. «Наследие» — это часть киновселенной режиссера Михайлова?

Между упомянутыми выше проектами параллелей нет. Да и «...жестянку» на самом деле мы снимали немного раньше, чем «...весну», хоть и вышла лента позже.

Что касается пересечений, мне кажется, как раз некую мультивселенную легко можно заметить в фильмах у Романа Михайлова («Сказка для старых», «Снег, сестра и росомаха»). Как он сам рассказывает, его картины — это такие сновидческие истории. Что очень похоже на правду, учитывая, как много в них переплетений. Ведь у Романа одни и те же люди появляются в нескольких картинах, где играют совершенно разные роли. Очень интересно пытаться выстроить историю их взаимоотношений. Мне хочется понять, что происходит с людьми, которые в прошлой истории играли друзей, а в новой неизвестны друг другу, не знакомы, когда они снова встречаются. Об этом хочется порассуждать, но такой разговор будет носить теоретический характер. Думаю, постороннему очень сложно будет прийти к тому, как сам Роман интерпретирует взаимоотношения своих персонажей. А этого, возможно, мы никогда не узнаем. Тут много параллелей.

— В одном из интервью вы назвали Романа Михайлова другом. Есть ли у вас градация понятий — «приятель, знакомый, друг»? Как определяете, кто есть кто?

Возможно, тут вышла путаница. Иногда я использую слово «друг» как обращение к знакомым мне людям.

Что же касается градации, безусловно, она существует. «Знакомым» может быть человек, с которым ты провел вместе, бок о бок, годы, который знает тебя, а ты его… Но при этом «друзья» — это немного про другое, про взаимообмен и пребывание на равных позициях. Для меня дружба — это в первую очередь взаимоуважение, почтение, а во вторую — обмен какими-то нематериальными ресурсами. Знакомый — это скорее тот, с кем можно бессознательно провести, может быть, даже убить время. Приятель — просто человек, который приятен. Я не путаю эти понятия, четко обозначаю для себя, кто есть кто.

— Мне запомнилось, что режиссер на обсуждении сказал, что Руслан совершает смелый поступок. Что такое, по-вашему, смелость?

Для меня смелость — это проявление внутренней честности и правды. Когда ты не идешь на уступки самому себе, а делаешь то, что считаешь правильным, верным. Все смелые люди, которых я знаю, — очень честные и с самими собой, и с остальными. Это мое наблюдение.

— В «Наследии» есть и любовная линия, если ее можно так назвать, когда Руслан встречает девушку и осознает, что другую такую не найдет. А вы верите в то, что любовь можно пронести через всю жизнь?

Я не знаю. Сейчас у меня не хватает опыта, чтобы что-то ответить на это. Я просто могу назвать промежуточный пункт из своего мироощущения в этом аспекте. Но это лишь временный этап, который еще не скоро выльется во что-то другое. Скажу, что мне бы очень хотелось верить, что такое возможно. В целом пока мне кажется, что любовь — это слово, которому нельзя дать определение без романтизации. Вот вы мне можете сказать, что такое любовь хотя бы без «это когда…»?

— Это чувство. Ты его испытываешь или нет.

— Чувство, да. Но, когда начинают давать определение слову «любовь», часто уходят дальше, говорят, что это не просто чувство. А ведь на самом деле действительно ты так просто ощущаешь. И тут есть такая штука, что, как и прочие чувства, у нас ее вызывает определенный всплеск гормонов. Вообще, любовь — это про совместимость, на мой взгляд. Причем на генном уровне, когда люди вызывают друг у друга выработку комплекса гормонов, которые дарят ощущение того, что ты любим или любишь.

Пока я не понимаю, как можно быть уверенным, что обрел любовь на всю жизнь, когда… Вот ты встретил человека, которого любишь, а потом узнал другого, и у тебя также бессознательно происходит какой-то всплеск. И, получается, ты уже любишь другого человека? Это же не контролируется просто! С другой стороны, любовь может быть плодом только сознательной деятельности. Я еще не понял, что здесь истина, а что — нет, что настоящее, а что не совсем. Просто мне еще 19. Мне еще жить и жить, думать и думать.

— Я читала, что со своей девушкой, Глафирой Голубевой, вы познакомились на съемках. Личные отношения между коллегами помогают как-то в профессиональном росте?

Думаю, личные взаимоотношения могут быть источником вдохновения во всех областях. Через любовь к кому-то можно очень легко научиться любить жить. Это как у Сэлинджера в книге «Над пропастью во ржи»... Я оттуда вынес для себя эту мысль — из эпизода, когда главный герой принимает для себя решение остаться в городе только после того, как увидел свою маленькую сестренку, которая катается на аттракционах, и у него внутри что-то теплое появилось. А до этого решение уехать было вызвано как раз тем, что он не мог так жить, ему ничего не нравилось. И уехать — равно прекратить эту жизнь, равно ничему. Не тому, что он будет жить где-то в другом месте, а тому, что он просто сбежит куда-то. И это вечный бег. А тут, через любовь к своей сестренке, Холден Колфилд, может быть, полюбит жить.

Ведь это так окрыляет, когда ты просыпаешься с ощущением, что тебя ждет не рутина, а день, который ты сам хочешь прожить. Мне кажется, во всех аспектах начинаются изменения в лучшую сторону, везде ты становишься чуть продуктивнее. Конечно, если мы говорим про здоровую любовь, где партнеры разделяют «мы» и «я сам». Эта тонкость важна. Естественно, есть влияние и на профессиональный рост.

— Поговорим о других ваших работах. В «Черной весне» вы играете Илюшу, которого антигероем явно не назовешь, а антизлодеем можно — это хороший парень, который совершает неправильные поступки. Как вы определяете для себя, что такое хорошо, а что такое плохо?

— Не знаю, наверное, самое адекватное — это все-таки сверяться с правилами морали и обращаться к своим нравственным ценностям. Лично я всегда пытаюсь дать четкую оценку тому, что делаю, беру в расчет все плюсы и минусы поступка. По сути, «хорошо» это или «плохо», определяю для себя только я сам. Тут нельзя всем угодить, жить, в этом плане, нужно ради себя, в чем-то быть эгоистом. Потому что все равно ты никогда не сделаешь так, чтобы всем все понравилось, все оценили это как «хорошо». У кого-то все равно по-другому устроена голова, и он определит это как «плохо». Двойственность подобных ситуаций, мне кажется, возникает из-за отсутствия единомыслия у всех. Она как раз появляется потому, что у людей много разных мнений и ощущений. Последние, в свою очередь, и дарят понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо». И внутренняя совесть. Она отчетливо подсказывает, когда ты сделал что-то плохое, даже если кажется, что ты сделал все правильно. На ощущения я и опираюсь, а еще на более-менее трезвую оценку. А строгие правила морали, к сожалению, иногда превращаются в свод наставлений, который существует для спокойствия окружающих, для воспитания.

— Говоря об этом, отношения родителей и детей — вечная тема. В «Черной весне» больше сделан акцент на отношения Илюши с отцом, меньше с матерью. Как вы считаете, в жизни мужчины отношения с матерью или с отцом играют большую роль?

Я могу понять, почему там больше продемонстрированы взаимоотношения с отцом. Потому что у моего героя складывается ощущение, что отца можно обвинять за его выбор, его жизнь, отчасти перекладывать ответственность, объяснять то, что происходит у самого Илюши. Кроме того, отец становится для него источником переживаний — страшно, что кто-то о его проблеме узнает. Отец становится источником чего-то ненормального.

Что же касается отношений с родителями в целом, в любом случае они дают своим детям любовь. И, когда с какой-то из сторон ее начинает не хватать, у человека вырабатывается потребность, чтобы любви было соразмерно. И если один не может ее дать, ты будешь искать это в другом. Мне кажется, в этом плане оба родителя крайне важны в воспитании и формировании ребенка.

Если продолжать разговор про родственные связи, чему вас научило старшее поколение? Дедушки и бабушки какие свои ценности передали?

— Мне всегда очень нравилось, как звучали из их уст простые истины. Что-то из разряда того, что «добро всегда побеждает зло». Они могли каким-то образом, не отдаляясь от общеизвестной формулировки, за счет своего опыта и мудрости намного доходчивее объяснить это. Так, что оно начинало резонировать в тебе. Ты понимал, что это не просто слова, а что все так и работает. Они делились какими-то очень простыми вещами, и меня почему-то это всегда очень увлекало. Мне нравилось то, как они видят мир, позиционируют определенные вещи. В плане воспитания с их стороны было очень много красоты, какое-то рыцарство. И весело тоже было. Они подарили мне многое из своего опыта. Я понимаю, что еще многое могли мне дать, но если я сумел усвоить хоть что-то, то уже им за это благодарен.

Естественно, любовь к внукам другого уровня, немножко странная. Поскольку ты еще маленький, они за тобой как за зверушкой следят, что ли, относятся с большой нежностью, заботой, желанием научить. Были, конечно, и моменты с разговорами, направленными на то, чтобы уберечь меня от чего-то. Но я не считаю, что нужно оберегать себя от своего же собственного опыта. Говорят, только дураки учатся на своем опыте. Но, мне кажется, это намного легче и правильнее, практичнее.

— В фильме «Здоровый человек» вы играете ребенка, который болен раком, в сериале «Почка» — парня, который готов стать донором для сестры. Насколько человек проявляется в критических ситуациях, при физических недугах?

— У ролей, которые вы упомянули, совершенно разные партитуры. Тут многое зависит от отношения героя, человека к своему недугу. Одно дело — рак, который неизлечим, и ты негласно принимаешь решение, как же дальше жить. Другое — какая-то альтруистическая черта, когда ты готов поделиться чем-то важным. Это очень разные примеры и личности.

В болезни все люди по-разному принимают решения, себя ощущают, реагируют, действуют. Некоторые начинают ценить жизнь. Понимают, что перед ними есть задача за тот месяц, который им отведен, прожить такую жизнь, которая будет не хуже полноценной, у них возникает рвение жить по-настоящему. Может, они так еще и денечка не успели пожить. И они начинают меняться, потому что иначе не успеют. Они подходят к жизни с принятием, пониманием и прощением. Также я думаю, что есть и люди, которые начинают утопать в менее жизнеутверждающих мыслях. Вроде тех, «за что мне это», что совершенно справедливо, либо «почему именно я», «что я сделал», «как так».

— Также вы снимались в нашем кинокомиксе «Майор Гром» и в адаптации «Сказок Пушкина». Как относитесь к поиску современного российского супергероя, о котором много говорят?

— По-моему, это здорово! Недавно я понял, что действительно в детстве мы все создаем какой-то образ самого себя. И очень хорошо, если тогда ты подставляешь под него, как ориентир какого-то супергероя, в принципе героя. Потому что тогда возникают рвение, желание соответствовать ему. В этом есть некий воспитательный момент. Притом ты сам же себя и воспитываешь в рамках того, что тебе нравится. Я не знаю, каким должен быть этот герой, чтобы человек вырос каким-то правильным, здоровым. Мне кажется, в первую очередь он должен быть очень обаятельным и харизматичным, смешным. Должен обладать тем спектром качеств, которые помогают выстраивать коммуникацию с людьми. Чтобы вызывать в других людях много эмоций, такой герой должен иметь что-то, чтобы у ребят было постоянное ощущение жизни, что с ним все время что-то происходит.

— Как представитель молодого актерского поколения в современном российском кино скажите, какое оно? Что его определят?

— Мне кажется, индивидуальность. Она играет крайне важную роль. Вроде бы мы живем во время, когда у молодых людей есть много причин, чтобы переживать. Сейчас окружающим присуща определенная грубость по отношению к чувствам других. У нас постоянно все друг друга оценивают, лезут куда не надо. Я лично ощущаю, что в любой момент может появиться кто-то, кто скажет: — «Ты — ничтожество», — вообще без какой-либо причины на это. Подобное отношение к людям кажется мне странным, но я думаю, эти ребята поступают так для какой-то собственной выживаемости, чтобы почувствовать себя лучше.

Тем не менее мы все равно смелые. Мы не боимся, не стыдимся себя, показываем себя даже глупыми, неловкими, такими, какие есть. А ведь в нас кроме этого есть еще и много хорошего. Поэтому мы не боимся проявляться, быть живыми людьми, которые не всегда обладают только положительными качествами. Я думаю еще, что мы очень переменчивые — растем постоянно.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

■ Крылья империи (военный сериал, 2017)

■ Екатерина. Самозванцы (исторический сериал, 2019)

■ Яга. Кошмар темного леса (ужасы, 2020)

■ Аванпост (фантастический сериал, 2020)

■ Девятаев (военный, 2021)

■ Бендер: Начало (приключенческая комедия, 2021)

■ Майор Гром: Чумной доктор (криминал, комедия 2021)

■ Сказки Пушкина. Для взрослых (комедийный фантастический сериал, 2021)

■ Мистер Нокаут (спортивная драма, 2022)

■ Дополнительный урок (драма, 2022)

■ Переговорщик (детективный сериал, 2022)

■ Наследие (драма, 2023)

■ Последний богатырь. Наследие (фэнтези, сериал начали снимать в 2023) и другие.

ДОСЬЕ

Актер Олег Чугунов родился 17 января 2004 года в Санкт-Петербурге. Окончил театральную студию. Также занимался тхеквондо, пел в хоре, играет на гитаре, умеет рисовать. В кино дебютировал в девять лет в сериале «Литейный». Первую главную роль сыграл в ленте «Осколки счастья» в 2015 году. За ленту «Ничей» (2019) получил несколько наград «исполнителю главной роли» и «лучшему актеру» фестивалей «Окно в Европу», «Будем жить!» и других. Артист поступил на бюджет во ВГИК на курс к Сергею Безрукову, однако, из-за невозможности сочетать учебу со съемками, взял академический отпуск. Получить высшее образование считает важным. Сейчас в фильмографии молодого человека порядка 70 ролей в различных фильмах и сериалах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.