Корабль на мели: во что обходится ошибка капитана
Потери от простоя канала эксперты оценивают в 10 миллиардов долларов в сутки. 29 марта Ever Given удалось снять с мели, но когда восстановится нарушенное движение судов, пока непонятно (власти Египта сообщили 29 марта о разблокировке канала — прим. «ВМ»).
А досужие наблюдатели упражняются в шутках над сложившейся ситуацией. Прекрасен мем про четырех всадников Апокалипсиса. Один из которых — Чума — Уханьский повар, другой — Смерть — Бейрутский сварщик, третий — Война — Тот самый полицейский из США и, наконец, наш герой — Голод — Капитан контейнеровоза Ever Given.
Ох уж этот человеческий фактор! Капитан Ever Given — какой он? Во Всемирной паутине нет ни его имени, ни фото; известно только, что он — человек рисковый. Баржа была впервые спущена на воду в 2019 году и тут же раздавила паром вблизи порта Гамбурга. Потом, поплавав по делам, капитан направил баржу в Суэцкий канал. Там был ветер и типичная для этого времени песчаная буря, но не такой силы, чтобы перекрывать движение.
То есть были определенные риски — и две другие гигантские баржи, которые тоже толклись неподалеку, воспользовались помощью буксиров. Еще один гигант побоялся лезть в узкое горлышко, дожидаясь штиля. Но капитан Ever Given — был отважный капитан, он объездил много стран, — смело устремился вперед. Зафиксированная за 12 минут до аварии скорость судна равна 13,5 узла (25 км в час) и превышает разрешенную в Суэце скорость почти в два раза. Хотел проскочить опасное место побыстрее. А получилось так, как получилось.
Почему-то представляется, что у этого капитана классические седые усы щеткой, темное от загара лицо и ослепительная белоснежная улыбка. Он пьет ром, а в каждом порту у него по влюбленной женщине. Что сейчас чувствует этот вот упрямый смельчак, одним неверным своим решением «опрокинувший» мировую экономику?
Все мы за долгие годы работы совершаем ошибки разной степени тяжести. Кто-то казнит себя за пропущенную в заголовке опечатку, кто-то уходит в глубокую депрессию из-за упавшей при запуске ракеты, а кто-то находит объяснения, почему так вот нехорошо получилось. Список ошибок у каждого свой, но схема почти всегда одинакова: та же, что и у капитана контейнеровоза. Хотел как лучше, побыстрее, без головной боли. Получилось как всегда. Просто цена ошибки, конечно, разная.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции