Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Природа как часть новых проектов

Общество
Окружающая среда оказывает на детей колоссальное влияние. В некоторых методиках образования ее даже называют третьим учителем.

Цвет стен, расстановка мебели, организация пространств для занятий и отдыха, даже выбор растений для оформления двора — от этого зависят безопасность, комфорт, физическое и ментальное развитие детей.

Опираясь на многолетний опыт проектирования и строительства школ и детских садов, архитекторы выработали свои подходы. Так, к примеру, в детском саду ребенок впервые открывается миру, поэтому здесь должно быть комфортно. Для этого мы проектируем здание так, чтобы оно было ориентировано на маленького ребенка и его восприятие пространства.

Важно уделить особое внимание входной зоне: вестибюль должен быть гостеприимным, светлым, с высокими потолками. Кроме того, в детском саду необходима релакс-комната, где ребенка можно успокоить.

Также важно не забывать, что маленькие дети лучше всего учатся в игре. Для создания игрового пространства можно на покрытии нарисовать классики, на стенах на безопасной высоте предусмотреть элементы для лазанья.

В коридорах и рекреациях обычно размещают доски для рисования, также добавляют в интерьер крупные конструкторы, кубики, аппликации. Эти инструменты помогают развивать фантазию, воображение — одни из самых важных навыков для подрастающего ребенка.

Природа как часть новых проектов Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Заботу важно проявлять и ко взрослым — родителям и сотрудникам детского сада. За это отвечают зона приема посетителей и переговорная комната, а также отдельные помещения для педагогов, где они могут отдохнуть.

А вот перед архитекторами школ стоит сложная и более масштабная задача — сделать учебное заведение комфортным для учеников и учителей, с рабочей обстановкой в классах и местами для отдыха и социализации.

В школе обязательно должно быть общественное ядро. Это пространство, где ученики и педагоги могут общаться и заниматься творчеством. Им могут быть вестибюль, атриумное пространство, библиотека или столовая. Главное, чтобы общественное ядро совмещало несколько функций: могло быть местом для общения, самообразования, работы в группах, отдыха.

Современные дети порой бывают оторваны от природы, хотя контакты с ней очень важны: так они укрепляют иммунитет, развивают кругозор, помогают снизить стресс и тревогу. Нашими решениями мы стараемся преодолеть этот разрыв: с помощью зеленых зон во дворе, «садиков», где дети могут самостоятельно выращивать растения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.