А ты азартен, Парамоша
В них идут и девочки, и мальчики всех возрастов. Удобно, мягко, да еще и модно! Почему «Парамоша»? По имени героя булгаковского «Бега» — генерал Чернота, помнится, разгуливал по Парижу в кальсонах лимонного цвета и восклицал в отчаянии: «Парамоша, ты что? Разве в каком-нибудь банке выдадут двадцать тысяч человеку, который пришел без штанов?»
У Булгакова, кстати, тема нижнего белья как признак ментального распада возникает и в «Мастере и Маргарите» — Иван Бездомный «К Грибоедову» направляется именно в кальсонах, «не желавших сойти за летние брюки».
«Ты видел, что он в подштанниках? Человек в белье может следовать по улицам Москвы только в одном случае, если он идет в сопровождении милиции, и только в одно место — в отделение милиции!» — говорит Арчибальд Арчибальдович. Вот удивился бы Булгаков, если б оказался сегодня на улицах Москвы! Он бы увидел москвичей, которые «люди как люди», по-прежнему любящие деньги и испорченные квартирным вопросом, но — все в «Парамошах». Вот один из примеров того, как почти любая вещь, попавшая в модный тренд, начинает казаться симпатичной и привлекательной.
Такие вот домашние брюки — это одна из деталей модного направления нормкор. Термин «нормкор» (от англ. Normcore, norm — обычный, нормальный, core — основа) впервые прозвучал в 2013 году как определение тенденции моды будущего. Сначала утверждалось, что нормкор это протест против дорогой, вычурной и неудобной подиумной одежды. Но, пожалуй, все проще: люди все чаще одеваются так, как удобно. Нормкор — это простота форм, комфортная и практичная одежда из натуральных тканей приглушенных тонов. Все эти майки и свитеры оверсайз, широкие мягкие брюки и джинсы, мешковатые формы — это нормкор. И для мужчин, и для женщин одинаковый. Абсолютный комфорт, простота, свобода. Сейчас я как страшный сон вспоминаю юбки «в обтреск», шпильки, на которых надо было целый день скакать, всю эту давящую одежду, из которой хотелось побыстрее выползти. Какое счастье, что сегодня длинная юбка с удобными кроссовками смотрится стильно! И модные дизайнеры в 2025 году вновь выпускают на сцену моделей — мужчин и женщин, наряженных очень просто и очень при этом дорого. Как написал в январе журнал «Нью-Йорк Таймс»: «Нормкор никогда не умирал. Он просто стал дороже».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции