Дешевый эпатаж уже никому не интересен
Смотрела я на все это инферно и думала, ну что за устаревший трюк. Был целый сонм эпатажных артистов мирового уровня: Мадонна, исполнявшая сложный стрип-танец на инкрустированном стразами кресте, группа «Рамштайн», участники которой появились в клипе в одежде узников концлагеря, Азия Ардженто с ее шоу Дракулы и мухами.
Эпатаж как элемент привлечения внимания был и будет частью индустрии. Вопрос в другом, конкурс «Евровидение» задумывался как песенный смотр, но превратился в политическую площадку, где страны-участницы голосуют не за талант артиста, а за «своих», за соседей, с которыми, как правило, выгодно дружить.

Каким будет возобновленное «Интервидение», пока неизвестно. Во всяком случае, задумывается оно как творческий международный эстрадный конкурс без политически ангажированных дивертисментов, этических спекуляций и фрик-шоу. К участию уже приглашены 20 стран, основное условие — разделять традиционные ценности. Те, кто застал советское «Интервидение», о традиционных и нетрадиционных ценностях даже не думали. Атмосферный, жизнерадостный смотр музыкальных номеров просто любили. Еще бы, там выступал «чешский соловей» Карел Готт с хитом «Там, кам сходи витр спать», а в польском Сопоте прославились полька Марыля Родович с песней «Этой ярмарки краски», финка Марион Рунг с песней «Синьорит, пор фавор» и советская певица Алла Пугачева с композицией Ильи Резника «Поднимись над суетой». Интересно, что все это до сих пор — хиты, а вот что пела Кончита Вурст и десятки других вспомнить нелегко.
Символичен и тот факт, что у истоков «Интервидения» стояли вовсе не чиновники из стран социалистического лагеря, а исполнитель и композитор Владислав Шпильман, чья история выживания в оккупированной Польше послужила основой к знаменитому фильму «Пианист», поставленному режиссером Романом Полански с Эдрианом Броуди. Выпускник Варшавской консерватории и Берлинской школы музыки, Шпильман самолично разрабатывал концепцию развлекательного эстрадного конкурса для стран соцлагеря. Хочется верить, что и новым «Интервидением» будут рулить профессионалы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции