Выбрать профессию помог телеэфир
— Никогда, — говорит председатель Ассоциации содействия развитию образования «Смотрим в будущее» Марина Фирсова. — Человек развивается только тогда, когда он самостоятельно решает задачу. Когда он сам отрабатывает материал, данный учителем, закрепляются новые навыки.
Интересует голосующих на сайте проекта и роль школьных психологов. Является ли эта должность необходимой или все-таки формальной.
Психологическое сопровождение для детей и их родителей, по словам директора московской школы № 1329 Вероники Бурмакиной, крайне важное направление работы.
При этом каждая школа самостоятельно решает, брать ли им в штат психолога или нет.
— В нашей школе создана целая психологическая служба, — рассказывает «ВМ» Вероника Бурмакина. — К этому вопросу мы формально не подходим. Это очень важный специалист.
Ведь именно психологи, по ее словам, проводят как профилактику, так и оперативно решают возникающие конфликты.
Будет ли какой-то из этих вопросов задан в прямом эфире Исааку Калине, пока неизвестно.
А вот ответ, который дал глава департамента победителю предыдущего сезона Платону Никитину, помог школьнику определится с будущей профессией.
— После участия в телепередаче я все-таки сделал выбор, — рассказал Платон Никитин. — Скорее всего это будет творческая сфера, возможно, профессия журналиста.
Поступать молодой человек планирует в один из двух вузов — Российский государственный гуманитарный университет или Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.
— Мне не хочется сидеть на месте, в офисе, — объясняет свой выбор Платон. — Нравится общаться с людьми, путешествовать.
Определиться с выбором, по словам Платона, ему помог совет Исаака Калины во время эфира. После школьник посетил несколько занятий в рамках проекта «Университетские субботы», а также прошел тест на профориентацию. Кроме того, после передачи молодой человек стал общественным советником руководителя департамента. Несколько раз в месяц Платон бывает на совместных встречах, представляя интересы своих одноклассников.
— На одной из них обсуждали тему репетиторов, которые приходят к ученикам на дом, — пояснил Платон.
— Московский образовательный интернет-телеканал начал свое вещание полтора года назад, — рассказала руководитель пресс-службы департамента образования Мария Ермакова. — Оно ведется круглосуточно и ориентировано на совершенно разные целевые аудитории: педагоги могут рассказывать там о своих открытых уроках, школьники — о своих проектах. На канале ежедневно выходят выпуски новостей, ток-шоу, социальные репортажи, интервью.