Туризм штурмует новый кластер
Основная мысль авторов проекта — возрождение исторической памяти и патриотизма как у населения, так и у туристов. В кластер войдут города — Серпухов, Можайск, Руза, Звенигород, Верея и другие, являющиеся « хранителями» русской истории. Что мне как туроператору, которому, вероятно, придется предлагать новый продукт потенциальным пользователям услуги, кажется спорным. Вопервых, излишняя масштабность проекта. 12 городов — это много. Чтобы осмотреть все достопримечательности, понадобится длительная по времени поездка. Как правило, туристические маршруты состоят из двух-трех городов.
Например, экскурсионная цепочка Владимир—Суздаль— Боголюбово, Калязин— Углич—Мышкин. Во-вторых, у «Рубежа» пока отсутствует четкая маркетинговая идея.
В рамках «Рубежа» запланирована и Древняя Русь, и этнодеревни, и гастрономические туры, и батальные реконструкции. А туристы должны получить четкий ответ на вопрос «почему я должен сюда приехать?» Если мы говорим, что в Подмосковье находятся памятники русской архитектуры, давайте объясним, почему это, например, лучше Суздаля.
Третье. Если поставлена задача увеличения туристических потоков и привлечения инвесторов — это нужно делать прямо сейчас, не дожидаясь строительства всех чудес, заявленных в проекте. Пока эти направления не очень известны и проигрывают городам Золотого кольца.
Четвертое. Реклама — двигатель туризма. Надеюсь, это понимают авторы проекта. Пока найти какую-либо информацию о «Рубеже» чрезвычайно сложно. Еще предложил бы заменить слово «кластер» на чтонибудь русское: союз, братство, объединение. Туристам будет понятнее.
Пятое. Некоторые идеи проекта вызывают удивление. Перемещаться между городами на вертолетах — очень дорогая затея.
Впрочем, время еще есть. Надеюсь, что авторы учтут все замечания и сформируют привлекательный во всех отношениях турпродукт.