Пилоты малой авиации - штучный товар
Мы связались с Игорем Борисовичем и узнали, как он стал участником МАКСА.
– Какой раз вы участвуете на МАКСе?
– Этот салон я жду каждый год и регулярно посещаю, как зритель. В этот раз впервые предложили выставиться. Согласился. Такой самолет – грех не показать.
– В чем же его уникальность?
– Это индивидуальный проект на базе самолетов «Шарк». В России таких только два. Он самый быстрый: имеет пять мировых рекордов скорости. Притом что там стоит самый распространенный авиационный мотор «Ротакс» в 100 лошадиных сил, потребляющий автомобильный 95-й бензин. Этот аппарат сделан из карбона. При этом, он самый безопасный, выдерживает огромные перегрузки и может спокойно преодолеть до двух тысяч километров.
– Откуда вообще появилось желание летать?
– С детства. Я вырос в кооперативном доме от «Шереметьево-2». Наши соседи постоянно раззадоривали меня рассказами о полетах. А кинофильм «Экипаж» я посмотрел в кинотеатре 85 раз. Полет — единственное, что недоступно человеку, поэтому со времен Икара люди пытаются подчинить себе небо. И сразу влюбляются в него.
– В последнее время таких мечтателей все больше, а вместе с ними больше и случаев падения частных вертолетов. Может, следует строже отнестись к любителям малой авиации?
– Еще строже? Частную авиацию прессуют со всех сторон. Препятствуют ее развитию. Она и так держится на энтузиазме пилотов. Летают сейчас только фанатики, влюбленные в небо. Абсолютное большинство владельцев воздушных судов – люди среднего и ниже среднего класса. Это не олигархи. Это – штучный товар.
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЮ ОТКРЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО САЛОНА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ