Продолжается эра развлечений
- Тимур Леонидович, на ваш взгляд, каких проектов не хватает нашему телевидению?
- Думаю, что хватает всего, и даже с перебором. Мне вообще кажется, что на нашем телевидении все хорошо с точки зрения его существования. На мой взгляд, российское телевидение входит в тройку лучших, если говорить о форматах, разножанровости и качестве производимого продукта. Возможно, это звучит высокопарно, но это так.
- А кому бы вы отдали два других «призовых» места?
- Отвечу так. Существует телевидение американское. Еще — английское и немецкое. И вот с немецким мы примерно на одном уровне.
- Какие проекты ждут зрителей в ближайшее время?
- На телевидении существуют разные каналы для разной аудитории. А потому каждый канал развивается именно в своем направлении. Понятно, что для молодежи — одно телевидение, для поколения постарше — другое. Кроме того, существует деление на женскую и мужскую аудитории. И для всех — свои проекты. Здесь сложно сказать, что нас еще ждет. Есть люди, которые любят развлекательное вещание, есть сторонники информационного, другие же смотрят сериалы, а кто-то предпочитает документальные фильмы.
- Как распределяется аудитория по каналам?
- Молодежной аудитории больше всего на ТНТ и СТС — понятно, что это им интереснее. Аудитория постарше уже на других больших каналах.
- В каком направлении развивается отечественное телевидение сегодня?
- Наше телевидение четко развивается вместе с мировым. Как у нас, так и в мире, в определенных жанрах наиболее популярны форматные проекты, которые одновременно выходят во многих странах — например «Голос», «Один в один». Сегодня продолжается активная эра развлекательного вещания.
- Вы говорите, что развлекательные программы по большей части приходят к нам из мирового телевидения. Может, пора придумать что-то свое?
-Вообще телевидение — это интернациональная вещь. Да, развивать свое нужно, и все этим занимаются. Но мы ведь говорим, что заимствуем у других стран, а не у одного какого-то государства. Где-то талантливому человеку удалось придумать что-то неожиданное — это может быть и в Америке, и в Испании, и в Китае, и в Корее. Мы сами тоже начинаем разрабатывать проекты, интересующие другие страны. Например, несколько проектов нашей компании делаются за рубежом по нашим форматам.
- Продажа телепроектов — хороший бизнес?
- Да. Мы производим продукт, формат которого можно продавать в зарубежные страны. И эта тенденция легко объясняется. Все помнят, что когда-то были очень популярны латиноамериканские проекты, сейчас их сменили турецкие и израильские форматы. Я надеюсь, что скоро придет время, когда и отечественные проекты будут активно выкупать другие страны.
-Не могли бы вы уточнить, какие российские проекты пользуются популярностью в других странах?
- Например, «Настоящая жизнь». Он был куплен несколькими странами и вышел в Польше, Литве и Словакии. Проект «Что? Где? Когда?» был куплен и сделан в Америке. Имеются и другие примеры, которые пока не носят массового характера, но процесс идет. Я думаю, что скоро будет очень активный прорыв из России.
СПРАВКА
Сейчас в производстве компании «ВайТ Медиа» Тимура Вайнштейна находится 12-серийная драма «Родина» (режиссер Павел Лунгин). В ленте заняты Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий и многие другие известные актеры. В прошлом году шоу «Один в один» компании «ВайТ Медиа» стало одной из самых рейтинговых программ, а также лучшим проектом в своем жанре за последние пять лет.