Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

Особенно ему удавались медведи: интервью с актером Борисом Каморзиным

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Особенно ему удавались медведи: интервью с актером Борисом Каморзиным
Фото: РИА Новости

В Московском драматическом театре им. Ермоловой прошла закрытая премьера спектакля «#неРевизор». «Вечерняя Москва» побеседовала с исполнителем главной роли Борисом Каморзиным.

Постановка создана по мотивам пьесы Александра Хинштейна «Переназначение, или Академик собачьих наук» и в апреле будет представлена широкой публике. Борису Каморзину в спектакле досталась роль губернатора.

— Борис Борисович, вы в этой роли смотрелись очень органично.

— Изначально я должен был сыграть вице-губернатора, но потом продюсер мне сказал, что надо срочно осваивать новую роль. Я вжился быстро: в своей жизни сыграл много разных чиновников, мэров, губернаторов... А режиссеры приглашают на такие роли потому, что у меня лицо советского партийного работника. Такой стереотип, штамп.

— Спектакль «#неРевизор» поставлен в жанре политической сатиры. Как вам кажется, он сегодня актуален?

— Он будет актуален всегда. Вечная же история: борьба за власть, коррупция, один чиновник подсиживает другого... Спектакль, безусловно, выделяется среди других, но сам жанр даже не умирающий, а практически умерший.

— На премьере был аншлаг. Значит, зрителям такой жанр интересен.

— Пока приняли хорошо. Посмотрим, что будет с билетами дальше. Ведь начиная с 15 марта с их продажей могут возникнуть сложности. Теперь они станут именные, что наверняка сильно сократит приток зрителей. Я, конечно, отношусь к этому отрицательно. Мы часто дарим билеты друзьям и коллегам, а теперь нужно, чтобы человек сам их приобретал, показывая паспорт. Не знаю, зачем такое придумали. Чтобы лишний раз контролировать?.. Но это же театральная публика, а не футбольные фанаты.

— Тем более что театр сейчас на подъеме.

— Да. На коне. Билеты недешевые, но залы все равно полные, и много замечательных молодых актеров и режиссеров. Спектакли хорошие, интересные.

— А ведь часто можно услышать, что мастерства советских актеров достичь нереально...

— Это все диалектика. Конечно, тогда были великие актеры, но и сейчас есть достойные. Просто было другое время, кино, например, подругому снимали. Пройдут годы, может, и про наше поколение станут говорить, какими мы были превосходными. Все течет, все меняется.

— Как относитесь к разговорам о том, что пробиться без блата и связей в актерском мире крайне сложно?

— Мои родители были актерами, но они работали в Брянске, откуда я родом, и никак не могли мне помочь. Я уехал учиться в Москву в 14 лет и пробивался сам. Поначалу связи, конечно, могут играть какую-то роль, но если блатной актер абсолютно бездарен, это достаточно быстро вылезет, и он станет никому не нужен.

— Сейчас вы востребованы, но какое-то время достойных творческих предложений не было. С чем это было связано?

— Не знаю. Так, наверное, было написано на небесах. У каждого своя судьба. Кто-то сразу получает роль и становится знаменитым, а кто-то, как я, долго играет в сказках лягушек, медведей, котов и других животных. Я был молодым, только пришел в Московский театр юного зрителя, поэтому только такие роли мне и давали...

— Было среди них животное, роль которого вам удавалась лучше других?

— Все говорили, что я очень хорошо играл медведя. Помню, приходил в театр к девяти утра, надевал его шкуру и в таком одеянии отплясывал. Даже представить не могу, как бы я это делал сейчас, а по молодости было нормально. В общей сложности отработал в ТЮЗе шесть лет, с перерывом на год — уходил в Театр имени Вахтангова.

— А как артисту не сломаться и пережить время «застоя»?

— В тот сложный творческий период, о котором я говорил, в меня сильно верила и помогала мне жена Светлана. Просила, чтобы я не переживал, уверяла, что все будет хорошо, мы прорвемся. Слава богу, так и сложилось. Случается ведь, когда муж денег не зарабатывает, жена начинает вертеть хвостом и заикаться о разводе... А я же, между прочим, бываю порой человеком тяжелым. Случается, слово за слово зацепится, и я давай копаться в сказанном. Света говорит: «Отстань уже, что тебе надо? Я не знаю, почему так сказала!» А я продолжаю: «Нет, давай разберемся, почему ты такое произнесла, что имела в виду?» Могу и обидеться, молчать по несколько дней.

— Знаю, что ваша мама удивлялась тому, что вы много играете мерзавцев, тогда как в жизни человек положительный.

— Так складывалось. А сейчас в Театре Наций мне доверили роль отца Базарова в постановке « Отцы и дети», также репетирую в спектакле «Терраса» Вадима Дубровицкого. Премьера должна состояться в конце мая. А в кино недавно снялся в полном метре у Алексея Чадова в семейной комедии «Неискусственный интеллект» . Народу что нужно? Хлеба и зрелищ. Допустим, те же сказки интересно посмотреть и родителям, и детям. А вот к ремейкам я отношусь плохо. Они никогда не ставятся на уровне оригинала.

— В свое время вы окончили школу при Московской консерватории. Скажите, а как привить интерес к классике у молодежи?

— Делать это нужно с детства. Обожать классическую музыку могут те, кто занимается ею профессионально, как я в свое время. Человеку со стороны классика — темный лес, музыка скучная, никому не нужная, устаревшая. Для меня же она — первая любовь, но я слушаю также и рок, и эстраду. Только не сегодняшнюю. Советская была гораздо лучше, не говоря уже о зарубежной. Сейчас у нас все примитивно — и мелодии, и голоса неинтересные. А когда блогеры лезут петь, это вообще непонятно что. Они теперь везде. И в актрисы тоже метят. Смешно. Возьмем, к примеру, фамилии, которые на слуху, — Ивлеева, Бузова… Господи, ну зачем это все? Однако люди смотрят и слушают. И у них есть миллионы подписчиков. Значит, имеют право.

— Борис Борисович, что вы совершенно не приемлете в жизни?

— Я категорически против охоты на животных, когда их убивают ради забавы. Еще и выкладывают фото с добычей на страницах в соцсетях, мол, посмотрите на меня, какой я молодец! Это ужасно, кошмар! В целом жизнь многообразна, вокруг много любопытного и есть чем себя занять.

Например, в юности я не только был увлечен классической музыкой, еще и играл в футбол. Сегодня его смотрю, но, правда, гораздо меньше, чем раньше. Мы живем в такое время, когда уже не до футбола. Сейчас я хожу в бассейн, занимаюсь спортивной ходьбой.

— Вам не привыкать много ходить. Ведь когда вы только приехали в Москву, обошли все Садовое кольцо.

— Столицу я полюбил сразу и изучил ее досконально — все закоулки, переулки, меня интересовало, кто из знаменитых людей где жил. Особенно нравился центр — Арбат, Тверская, Большая Никитская, где находилась школа при консерватории. Сегодня Москва другая по сравнению с той, что была. Изменилась кардинально. Стала очень красивой, богатой, европейской, с прекрасными коммунальными службами, инфраструктурой, со многими возможностями. Кстати, в 80-е годы, когда я открывал Москву для себя, мне даже говорили, что я знаю ее лучше, чем любой москвич.

ДОСЬЕ

Борис Каморзин родился 10 ноября 1966 года в Брянске. Окончил в Москве Театральный институт имени Бориса Щукина. Работал в Театре имени Вахтангова, Московском ТЮЗе, театре «Содружество актеров Таганки» и других. Сегодня в фильмографии актера 195 фильмов, среди которых: «Ликвидация», «Приключения солдата Ивана Чонкина», «Угрюм-река», «Монах и бес» и др.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.