Научить искусству нельзя: актер Степан Девонин — о главных человеческих качествах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСемейное спортивное драмеди «Капитан Крюк» — на больших экранах. Роль спонсора детской хоккейной команды Виктора сыграл Степан Девонин. «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом.
— Степан, как вы относитесь к хоккею?
— Если честно, то никогда не увлекался хоккеем и не следил за ним.
— Ваш герой Виктор отдает сына в этот мужской спорт, в который также рвется главная героиня Женя (Ева Смирнова). Что думаете про гендерное разделение занятий?
— Думаю, что стоит заниматься тем, что тебе нравится и получается. Нет «женского» или «мужского» спорта. Главное, чтобы мальчики с девочками не соревновались, ведь это нечестно. Хотя помню, мы как-то играли в футбол с девчонкой, которая профессионально им занимается. Так она нам, любителям, продыху не давала. Важен профессионализм. Так, я всегда говорю, что нет режиссеров-мужчин и нет режиссеров-женщин, есть просто режиссеры.
— Но я читала, что когда вы выступаете сосценаристом своей жены режиссера Наталии Мещаниновой, то прописываете мужские линии.
— Это другое. Просто я не очень понимаю, как разговаривают женщины. Зато знаю, как делают это мужчины, знаю, как они ссорятся, потому что сам много раз и дрался, и мирился с мужиками. Но есть другие примеры. Например, мой друг Саша Собичевский, ученик Бори Хлебникова, почти полностью написал сценарий к фильму «Я богиня». А там центральная линия в том, о чем думают женщины.
— Вы как-то сказали, что главное в роли — это текст. Какой считаете хорошим?
— Тот, который когда я читаю текст, то понимаю, что на таком языке люди разговаривают. Потому что иногда думаешь: «Так не говорят». Значит, написанное — вранье. Вообще, я думаю, что четыре главных человека, которые делают кино, — это режиссер, оператор, режиссер монтажа и сценарист. А на месте одного артиста мог бы спокойно быть и другой, по сути, мало что изменилось бы.
— Можно ли научить творческой специальности?
— Творчество — история нерецептурная. Здесь нельзя, как в аптеке, перечислить все ингредиенты идеального фильма. Мы все находимся в стадии разочарования и обольщения одновременно. Слово «научить» к искусству, как мне кажется, не вполне подходит. Можно только взять человека за руку, позвать: «Пойдем, будет интересно!» — и вместе с ним пройти этот путь. Так сделали когда-то и мои педагоги в Школе-студии МХАТ.
— Но вы могли пойти и по другому пути. Год отучились в Московской академии ветеринарной медицины и биотехнологии. Имели возможность, сдав один экзамен, поступить в Смоленский мединститут...
— Мог. Я окончил школу с серебряной медалью, и то только потому, что не ходил на физкультуру, считал ее ненужной. Мама хотела, чтобы я стал врачом, а наш мединститут высоко ценился. Но я заявил, что если и буду лечить, то только животных. И поехал в Москву. Год проучился в ветакадемии и каким-то чудом решил: «А почему бы мне не стать артистом?» И все получилось.
— Вы провели детство в деревне. Как считаете, где лучше растить ребенка — ближе к природе в маленьком городке или в мегаполисе?
— Ребенка надо растить в любви. А где он растет, вообще не имеет значения. Для каждого важно, чтобы ты любил и тебя любили.
— Что вы цените больше всего в близких людях и в себе?
— Честность.
ДОСЬЕ
Степан Девонин родился 12 августа 1986 года в поселке Верхнеднепровский (Смоленская область). Окончил Школу-студию МХАТ, курс Алексея Гуськова и Михаила Лобанова в 2008 году. Дебютировал в кино в 2010 году в ленте «Утомленные солнцем — 2: Предстояние». Сейчас в его фильмографии около 60 ролей в кино и сериалах, включая «Сердце мира», «Шапито-шоу» и другие.