Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

В Театре на Трубной прошла премьера спектакля Дмитрия Астрахана «Цилиндр»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Спектакль Дмитрия Астрахана «Цилиндр»: о чем он и где посмотреть
Фото: пресс-служба

Премьера спектакля Дмитрия Астрахана «Цилиндр» прошла в Театре на Трубной. Подробнее о постановке — в материале «Вечерней Москвы».

Изящный зал «Эрмитаж» на этот раз благодаря художнику-постановщику Андрею Климову стал похож на бедный неаполитанский квартал. Здесь старинная мебель, стены с трещинами, огромная старая кровать под балдахином — все это говорит о том, что герои испытывают трудности с деньгами.

Две неаполитанские пары — Рита (Анастасия Акатова) и Родольфо (Родион Вьюшкин), а также Агостино (Вадим Колганов) и Беттина (Татьяна Циренина) — находятся на грани выселения из своих квартир из-за крупных долгов за жилье. Тем не менее их не покидают оптимизм и вера в лучшее, что подчеркивается музыкой спектакля — ярким вокалом артистов. Эта соседская публика заинтересованно следит с лестниц и балконов за развитием интриги. К слову, песни Сергея Долгушина на стихи Вадима Пугача исполняются на русском языке, но при этом над спектаклем по-прежнему витает атмосфера итальянского неореализма.

Андрей Климов делится своими мыслями:

— Первое, что я услышал от режиссера, было слово «неореализм». Итальянский неореализм, который многим кажется милым ретро, в действительности отражал страну, только-только оправившуюся после войны. Мы стараемся передать эту бедность с оттенком итальянского шарма. В этой нищете скрыты особая красота и человечность.

Основная прелесть спектакля заключается в его непредсказуемости. Он начинается как легкомысленная комедия, затем переходит в фарс и завершается абсурдной ситуацией. Из простого бытового анекдота о сексуальном мошенничестве вырастает проблема выбора, которая достигает просто библейских масштабов. Все это представлено в ярких традициях неаполитанской культуры, народной комедии, площадного театра импровизации и буффонады.

Рита и ее муж ведут опасную и увлекательную игру. Пока они выигрывали — желающих купить любовь в присутствии мужа-лжепокойника не находилось. Но когда появляется Мефистофель — импозантный Аттилио (яркий Александр Мохов), готовый заплатить огромную сумму за близость с Ритой, правила меняются. Рита должна сделать выбор: сохранить добродетель и репутацию верной жены или ринуться во все тяжкие ради приличного гонорара.

Дмитрий Астрахан говорит:

— Автор рассуждает о человеческих ценностях через болезненный выбор героя, готового «продать» собственную жену, но получающего взамен только потерю достоинства. Де Филиппо подводит к мысли, что человек сам определяет границы своих возможностей. Если ты оцениваешь себя дешево, то и жизненный потенциал будет ограничен этой оценкой. Ставя материальное благополучие выше моральных ценностей, герои обрекают себя на духовную нищету, которая страшнее материальной.

А цилиндр здесь тоже действующее лицо. Это не просто шляпа господ. Он символизирует высшую ступень социальной лестницы, недосягаемой для Риты и Родольфо, но уже взятой на прицел коварным Агостино. Вадим Колганов, играющий Агостино, энергично исполняет «гимн цилиндру»:

— Человек в цилиндре становится столпом общества. Цилиндр подразумевает, что под ним намного больше мозга, чем у простого смертного. Это общественный эквивалент короны.

Не так прост и Аттилио в исполнении Александра Мохова. Это не примитивный сладострастник — он не стеснен финансовыми и моральными рамками. Как Мефистофель, он экзаменует людей на свет и тьму. Но и вызывает некую симпатию, ведь он вдовец, тоскующий по женской ласке.

Спектакль Дмитрия Астрахана «Цилиндр»: о чем он и где посмотреть Фото: пресс-служба

Анастасия Акатова, играющая Риту, отмечает, что ее персонаж — самый сложный в пьесе. Рита, с одной стороны, кокетка, с другой — верная жена.

— Ее участие в афере — вынужденный шаг, — говорит Акатова. — И в критический момент муж предает ее. К финалу она взрослеет и осознает, что произошло: ее уход — сознательный выбор изменить свою жизнь.

Так фривольный анекдот прошлого века оказывается поучительной историей для нынешнего времени. Хотя цилиндров уже не носят.

На днях в Московском Губернском театре тоже состоялась премьера: там впервые показали спектакль «Дама с собачкой» режиссера Аллы Решетниковой. Это уже третья постановка по Чехову в репертуаре театра и, возможно, самая оригинальная. Подробнее о премьере — в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.