Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Технологии помогают спасать пострадавших

Общество
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов «Системы 112» Москвы Анна Лебедева
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов «Системы 112» Москвы Анна Лебедева / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Создатели госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют расширить ее полезный функционал, чтобы предотвращать аварии и снижать риски возникновения ДТП.

В программу планируют внедрить взаимодействие с умной инфраструктурой дорог и городов. Как отметил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич, благодаря госинформсистеме экстренные службы получают в цифровом виде координаты и общие характеристики автомобилей в среднем за 19 секунд.

— Благодаря нововведению водители также будут заранее получать подсказки о препятствиях на пути следования или рекомендации по скорости, чтобы успевать проезжать на зеленый свет. С производителями кнопок SOS и автопроизводителями мы прорабатываем различные сценарии. Такое решение повысит безопасность миллионов автовладельцев, — рассказал Алексей Райкевич.

Фирма «ГЛОНАСС» была создана по поручению президента Владимира Путина и работает в столице уже девять лет. За это время к ее системе подключено 11 миллионов автомобилей. При этом отмечается большой рост пополнения машин за последнее время. Так, в 2023 году к системе был подключен миллион автомобилей, а за пять месяцев 2024 года парк транспортных средств с кнопкой SOS пополнился на 800 тысяч машин.

Спасателям с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» передано более 380 тысяч аварийных вызовов от автомобилистов. В 80 процентах таких сообщений срабатывание произошло в автоматическом режиме при тяжелых дорожно-транспортных происшествиях. Практика показывает, что в подобных ситуациях водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь, найти или дотянуться до своего мобильного телефона.

Ветеран МВД, генерал-майор милиции в отставке, кандидат технических наук Виктор Вохминцев рассказывает, что на практике применение «ГЛОНАСС» показало свою эффективность: благодаря этой системе отсчет спасенным водителям и пассажирам идет не на десятки, даже не на сотни, а уже на сотни тысяч.

— Технические специалисты и сотрудники ГИБДД ни на миг не сомневались, что она будет работать и за ней будущее. Мы живем в век прогресса, и насколько эффективной будет помощь людям, зависит от ученых и разработчиков, как они на несколько шагов будут опережать время. Пока они справляются с этой задачей, — сказал Вохминцев.

Система навигации «ГЛОНАСС» работает так же, как и все навигаторы.

— Стоит понимать, что принцип действия один и тот же, да и в России она начала запускаться давно, чтобы отойти от американской системы. Изначально цель создания была именно такая — избавиться от американского влияния, — поделился IT-специалист Андрей Раевский.

По его словам, всего в мире четыре таких системы. Помимо названных выше есть еще китайская и европейская.

— На мой взгляд, использование сразу всех систем повысило бы точность работы, — дополнил Раевский.

Понять принцип работы этой навигационной системы очень просто.

— В космос запущено несколько спутников, которые раздают сигнал на конкретное приложение. Представьте, что у нас есть плоскость с тремя окружностями, если их соединить, то пересекаться они будут только в одном месте — том, где вы находитесь в данную минуту. Если принцип этой работы перенести на карту, то получится навигатор, который работает исправно, — рассказал Андрей.

Интересно, что с помощью российской системы «ГЛОНАСС» положение человека на карте определяется практически со стопроцентной точностью. Иногда погрешности занимают примерно меньше метра.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Бритов, генеральный директор музея космоса:

— «ГЛОНАСС» — российская система навигации, которая изначально использовалась в спутниковых системах, а недавно запустилась и на наземных транспортных средствах. Она была придумана Роскосмосом. Это сделано для того, чтобы автомобилисты могли избавиться от американской системы навигации, которая стоит практически в каждом автомобиле. Сейчас по известным причинам ее глушат, и это мешает водителю найти правильный маршрут.

Тем не менее большинство российских навигационных приложений перешли на «ГЛОНАСС». Например, люди, которые ждут на остановке транспорт, могут в картах посмотреть его маршрут и как быстро он приедет на эту остановку. Это заслуга навигационной системы. Главное, что скоро мы перейдем на отечественный вариант.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.