Шустрый да модный «Москвич»: плюсы и минусы нового отечественного автомобиля
Сюжет:
Эксклюзивы ВМНовый отечественный автомобиль «Москвич 3» вошел в тройку самых продаваемых машин России. Сборка этой модели была запущена в конце прошлого года, но уже сегодня городские кроссоверы доступны даже для аренды в каршеринге. Корреспондент «Москвы Вечерней» прокатился на авто, чтобы узнать все его плюсы и минусы.
Цена радует
Отправляюсь в один из салонов по продаже автомобилей. Меня встречает Алексей Назимов, менеджер ЛУКАВТО — официального дилера «Москвич». Интересуюсь, почему я должен сделать выбор в пользу этого городского кроссовера? — Во-первых, завод предоставляет гарантию на 3 года или 100 тысяч километров пробега, — рассказывает специалист. — И если какой-то заводской брак будет выявлен в процессе эксплуатации, то его устранят за счет завода «Москвич». А во-вторых, ценник машины довольно демократичный. Начинается с 1,99 млн рублей — за самую бюджетную комплектацию и заканчивается в пределах 2,25 миллиона за версию «Комфорт».
Вопрос к подвеске
Переходим к тест-драйву. Выглядит «Москвич» привлекательно: геометричные линии кузова, модные сейчас «двухэтажные» светодиодные передние ходовые огни. А что же внутри? Салон — просторный, в крыше панорамный люк. Есть круиз-контроль — устройство, позволяющее автоматически поддерживать скорость во время движения. На «торпеде» — мультимедийный экран, а на задних сиденьях — USB-зарядки для гаджетов.
Заводится машина с кнопки. Коробка передач «вариатор» трогает ее с места плавно. Выезжаю на дорогу. Руль здесь — с электроусилителем: крутится очень легко и плавно. Сразу замечаю, что в салоне с закрытыми окнами при движении тихо: не слышны внешние шумы и почти незаметен звук мотора — это говорит о высокой шумоизоляции. За окном +26, поэтому включаю кондиционер. Из-за герметичности климат-контроль быстро охладил салон. И надо сказать, что он никак не сказывается на мощности машины. Даже многие иномарки плохо «тянут» при работающем кондиционере — медленно разгоняются. По пути — ремонт дороги. Интересно, как поведут себя подвески автомобиля на неровной поверхности? Насчет передних — «МакФерсон» — сомнений нет, их сейчас устанавливают на многих современных авто. А вот задняя может вести себя по-разному. Но в итоге полунезависимая подвеска оказалась на высоте, и все неровности я проехал без особой тряски.
Удивляет расход бензина
Переключаю коробку на режим «Спорт»: авто шустро набирает скорость — любители пообгонять оценят. Тут надо сказать о моторе. При своем небольшом объеме — 1,5 литра — он «тянет» очень неплохо благодаря турбине.
— Недостатков в автомобиле я не заметил, но поразил меня расход бензина, — говорит менеджер Алексей Назимов. — Разъезжая постоянно с пассажирами вечером с включенными фарами и климат-контролем, компьютер показал расход 7,1 литра/100 км. Это очень немного для кроссовера.
А есть ли минусы?
Что касается минусов, то говорить о них можно будет, когда пройдет хотя бы год после начала эксплуатации. Тогда специалисты начнут обращать внимание на разные вылезающие «болячки». Кстати, в перспективе — выпуск модели «Москвич 6» (седан) и «Москвич 7» (полноразмерный внедорожник).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:
— «Москвич 3» — это лицензионная копия китайского автомобиля. Однако, я уверен, что скоро мы будем действительно выпускать полностью отечественные машины. Радует, что на заводе сохранили рабочие места — значит, этот кадровый потенциал сможет послужить автопрому России в дальнейшем.
Чек-лист водителя
Первое техническое обслуживание «Москвича 3» проводится через 3000 км или 3 месяца эксплуатации. Примерная стоимость — 6200 рублей. Вот что в нее входит.
Замена
- моторного масла,
- масляного фильтра,
- прокладки пробки.
Проверка
- уровня охлаждающей жидкости,
- уровня тормозной жидкости,
- шумов и вибрации двигателя,
- работы двигателя на холостом ходу и при наборе оборотов,
- давления в шинах,
- проверка или затяжка болтов и гаек крепления ходовой части и кузова,
- и другие работы.