Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Чем хорош китайский автопром

Экономика
На российском авторынке сложилась весьма непривычная ситуация. Многие компании приостановили в нашей стране работу, но у них на складах скопились довольно большие остатки автомобилей — хватит на несколько месяцев торговли.

Да, они планируют уйти из России, но снижать цены, я думаю, вряд ли будут. Скорее — потихоньку распродавать то, что имеется, пользуясь тем, что у людей просто нет выбора. Например, если я хочу, условно, купить чешский автомобиль, то понимаю, что новый вряд ли завезут на фоне санкций, надо брать то, что пока еще предлагают. А вот китайский автопром в России постепенно наращивает обороты.

Сейчас наблюдается тенденция к снижению стоимости автомобилей с учетом того, что весной был резкий рост цен — в полтора раза. Я думаю, китайские производители частично будут снижать стоимость имеющихся в наличии авто, а новые машины завозить по новым ценам. При этом надо понимать, что логистика сейчас очень дорогая. Раньше машины чаще возили морем, сейчас из-за санкций это получается значительно хуже, и пытаются возить по перегруженному Транссибу. Также есть планы возить китайские автомобили автовозами.

Чем хорош китайский автопром Фото: Pixabay

Но в любом случае к нам везут автомобили недешевые, на которых можно больше заработать: кроссоверы, внедорожники, пикапы по цене от двух до трех миллионов рублей. Бюджетные хетчбэки не везут. Но есть и хорошая новость: в последние три года качество китайских автомобилей существенно выросло. Забудьте о том, что Китай — это дешево и некачественно. Автопром этой страны уверенно соревнуется с европейцами и японцами, а стоят китайские автомобили несколько дешевле. Что касается отечественных производителей, то ждать удешевления продукции «АвтоВАЗа» я бы не стал. Это относится и к другим «россиянам» — например, «УАЗу».

Дело в том, что большая часть наших автомобилей состоит из импортных запчастей, а их либо приходится завозить по параллельному импорту, либо находить какие-то аналоги в дружественных странах. В любом случае автомобиль получается недешевым, потому что логистика пока отлажена плохо. Плюс, надо понимать, запчастей сейчас в принципе не хватает, поэтому наши заводы собирают автомобили только в самой простой комплектации. Хотя со временем обещают все вернуть. Очень хочу в это верить.

Отдельная история — корейский автопром. Цены на свою продукцию производитель тоже снижать пока не планирует. Дело в том, что производство сейчас в СанктПетербурге приостановлено из-за проблем с той же логистикой: завозить детали по морю практически невозможно. В итоге завод в Калининграде работает примерно на четверть мощности. У них опять же нет машин. Я буквально вчера смотрел по предложениям корейцев: они пока не снижают цены и не собираются в силу дефицита. Пока существует дефицит, о снижении каких-то цен говорить, разумеется, невозможно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.