Лабиринт Минотавра
Но экскурсовод советует не подходить к лабиринту Минотавра близко. Мало ли какими неприятностями грозит. Стоит ли говорить, что вся экскурсионная группа толпой устремляется к этому самому лабиринту. Испытать себя...
Так вот и турфирма "Лабиринт". Заманила тысячи туристов, завела и бросила. Вслед за стабильной вроде бы "Невой". Потом были еще "Роза ветров мир", "Идеал тур"... Признаюсь - я из всего этого многообразия слышала только про "Неву". Но ведь за каждой, даже самой маленькой туристической фирмочкой стоят десятки, сотни, тысячи путешественников. Почти все едут семьями. Особенно сейчас - в самый разгар сезона. Каникулы, отпуска. Поэтому "эффект домино", вероятно, подкосит еще и другие турфирмы.
По крайней мере я, уже оплатившая сто процентов августовской поездки еще в мае месяце, сильно напряглась.
В новостных сюжетах показывают людей: они штурмуют офисы "кинувших" их компаний. Стоят в очередях, пытаясь выдернуть хотя бы свои загранпаспорта. Многие надеются на какие-то компенсации. И вроде бы их, эти компенсации, обещают. Но - сколько на это надо будет потратить времени, нервов, сил? Будут ли средства и силы поехать куда-то в другое место - переиграть ситуацию? На отпуск люди, как правило, копят целый год.
А еще - планируют время отпуска, придирчиво выбирают отель, читают отзывы. Платят эти самые сто процентов (а ведь туроператор всегда торопит с оплатой). Турист свои обязательства перед агентством выполняет. А туроператор потом объявляет себя банкротом в расцвет сезона (собрав денег побольше) и благополучно бросает всю эту толпу туристов. А турист, уже в роли просителя, обивает пороги, пытаясь получить свои же деньги обратно.
И это - еще если не случилось форс-мажора под названием "застрял за границей". Метрдотели, моментально сменившие доброжелательную улыбку на маску непонимания.
"Это ваши проблемы", - говорят они. В смысле - досвидос. Приходите с деньгами, оплачивайте отель по-новой. Или - покупайте новые авиабилеты, которые опять-же, в разгар сезона, стоят ого-го сколько. Плачущие в аэропорту дети. Доведенные до отчаяния, измученные их родители. Родственники и друзья дома: переживают, не знают, чем помочь.
А самое противное - опять чувствуешь себя обманутым. Как во времена МММ, тебе транслируют: нельзя доверять. Не надо спешить тащить ваши денежки, потому что, перейдя в руки "специалистов", ты тут же из короля положения (который платит) становишься обычным лохом, которого могут просто кинуть.
И все эти советы - тщательнее выбирайте туроператора, проверяйте-перепроверяйте, бронируйте сами - лишь подтверждают то, что турбизнес у нас так и не стал цивилизованным. Бродишь по лабиринту и ждешь: выпрыгнет страшный Минотавр и затопчет. Или сожрет.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Выход из «Лабиринта». Российские туристы без помощи не останутся
За первые два дня удалось вернуть домой 5,5 тысячи клиентов турфирмы «Лабиринт». А премьер-министр РФ Дмитрий Медведев начал финансовую проверку туроператоров.
В понедельник, 4 августа, Ростуризм совместно с представителями объявившей об уходе с рынка туристической фирмы «Лабиринт» провел совещание, на котором обсудили ход эвакуации туристов из-за границы. Застрявших клиентов «Лабиринта» выручают другие туроператоры: берут на свои рейсы, если там остаются свободные места. По оценкам Ростуризма и ассоциации «Турпомощь», на сегодняшний день финансовых возможностей ассоциации хватит на то, чтобы вернуть домой всех пострадавших туристов «Лабиринта» (читать далее).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции