Десять негритят турбизнеса
«Агентство – это подспорье», - когда-то сами характеризовали свою роль представители туристического рынка, отвечая на вопрос с подвохом: а не отнимают ли у них клиентов набирающие популярность системы самостоятельного бронирования?
Конечно, людям всегда комфортнее, когда всю работу по подготовке отдыха делает фирма: ты только садись в самолет и лети, а о билетах, трансфере, отеле и экскурсиях уже не болит голова. А в случае чего – есть кому предъявить претензии.
Сейчас на сайте ассоциации «Турпомощь» (своего рода службы спасения для тех, кто оказался в неприятной ситуации за рубежом) уже опубликована информация о датах вылета из-за границы для тысяч туристов, чьим оператором был покинувший рынок накануне «Лабиринт». И все сплошь – 3-4 августа. Кого-то уже успели вывезти из Барселоны вечером той же субботы: как только стало известно о банкротстве. И без всякой разницы: неважно, кто когда прилетел на курорт, да хоть бы сутки назад! Все: чемодан, аэропорт, страховая компания…
Ведь, как известно, функция «Турпомощи» - эвакуация туристов, а не обеспечение их дальнейшего отдыха. О том должен был думать оператор.
Такое вот подспорье, наши турфирмы!
Собственный отдых я всегда предпочитала организовывать в зависимости от ситуации – иногда проще и дешевле «пакет» купить в любимом проверенном агентстве, а иногда поискать отель самой… Но что точно: людская привычка переложить все хлопоты по организации путешествия на профессионалов не вызывала никаких негативных эмоций.
Но, кажется, сейчас ситуация на рынке туруслуг меняется у нас на глазах за считанные недели. Сначала всех шокировала вышедшая из берегов «Нева», но оставалась надежда: ну да, форс-мажор, и на старуху бывает проруха… После того думали: ну да, обжегшись на молоке, дуем на воду, ведь уход с рынка небольших «Розы ветров Мир» и «Экспо-тура» - это пустяки, дело житейское, в другой сезон широкой аудитории не было бы до них никакого дела.
Теперь – «Лабиринт». И вот отчего-то уже не смешно, храбриться не хочется. Ведь это гигант не слабее «Невы».
А сейчас, словно в романе «Десять негритят», никак не избавиться от вопроса: кто следующий? Но это – самое время для того, чтобы освоить системы самостоятельного бронирования. Вовсе не из снобисткого нежелания быть «как все». А просто чтобы не задавать потом, сидя на чемоданах, проклятых русских вопросов: кто виноват и что делать?
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Самостоятельная организация путешествия - ничего сложного!
Как обеспечить себя авиабилетами, бронью отеля и арендой автомобиля, не прибегая к услугам турфирм?
Сейчас, когда новости о банкротстве очередных туристических компаний доходят до нас едва ли не каждую неделю, все больше путешественников задумываются о том, чтобы организовать свой отдых самостоятельно. Конечно, такой вариант кажется спокойнее: по крайней мере, нет риска, что посреди отпуска придется возвращаться домой "эвакуационным" рейсом из-за банкротства туроператора! Не говоря уже о бесспорных плюсах - о свободе выбора. (подробнее)
Эксперт по страхованию Елена Скуратова: Уходят те туроператоры, которые не готовы работать по-новому
2 августа более 30 тысяч туристов столкнулись с проблемой выезда за границу из-за отмены «Оренбургскими авиалиниями» рейсов, не оплаченных компанией «Идеал-тур».
Чуть позже туроператор "Лабиринт" сообщил о приостановке своей деятельности. В качестве одной из причин туроператор называет "резкий рост курса валют, который сказался на покупательской способности". Напомним, ранее из-за банкротства крупной турфирмы «Нева» у многих российских туристов возникли проблемы с выездом на отдых и возвращения с него.
Прокомментировать ситуацию в туристическом бизнесе «Вечерняя Москва» попросила независимого эксперта по страхованию Елену Скуратову. (интервью читайте здесь)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции