Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 1. За нами – Москва.
Сюжет:
«Горячее лето - 2012»
Вчера, улетая в отпуск, я снова попал в «Домодедово». Снова в «кашу», которая все эти годы позорит нас, как развитую и великую державу уже на ближайших подступах к залам ожидания и заветному пограничному контролю.
Я про так называемую «зону такси».
Снова мне пришлось эвакуироваться из автомобиля с шашечками «на время». В 3 часа ночи. Схватив «в охапку» жену, уснувшего по дороге ребенка и 2 отпускных чемодана. Слыша вокруг лишь нервные окрики, суету людей, называющих себя охраной и выскакивающих изо всех автомобильных щелей таких же как я отпускников. Мы, стремящиеся на время покинуть Родину, были жалким подобием бегущей из Москвы наполеоновской армии: нервные, матерящиеся на все и вся, готовые перегрызть глотку любому неосторожному слову, прозвучавшему в темноте. Снова нам предстояло пройти «нейтральную» и пустую полосу, предусмотренную как раз специально для того, чтобы нам уезжалось комфортно и с хорошим настроением, - на площадке, выделенной для такси, не было ни единого автомобиля. Попросту, как уже сложилось годами, «чужим» здесь не место: сюда пускают только «своих», «блатных» и платящих дань местной системе.
Ну что надо сделать, чтобы навести здесь элементарный порядок?! Если поставить солдат из 45-го полка ВДВ или ввести полицейскую дивизию китайской народной армии – то я, как и большинство прилетающе-улетающих сограждан буду только «за». И наплевать, что покажет картинкой CNN – да, увы, у нас по-другому не получается!
И мы ведь можем! Победили же непроходимые очереди на пограничный контроль, десяток лет назад так омрачавших возвращение в первопрестольную. Победили просто – вместо трех-четырех кабинок открыли еще столько же. И ведь как раз «Домодедово» стал первым действительно удобным аэропортом – после реконструкции мы, наконец, почувствовали себя такими же европейцами, как прилетающие из барселон, парижей и берлинов.
Правда, оставив для отличия чисто российские особенности: заоблачные цены в местном общепите (здесь так ничего и не изменилось до сих пор, несмотря на все титанические усилия антимонопольных и прочих комитетов) и таксомоторный бардак.
И если первое обстоятельство заставляет транзитных пассажиров возить с собой бутерброды, а улетающих на отдых начинать «гулять» прямо здесь, то последний позорит державу! Потому, что встречает угрюмыми лицами бомбил и обманом в виде «подвезу недорого» прямо «в воротах Родины». И никак не дает понять иностранцам, почему с ними надо торговаться.
Главное уже сделало само время. Без вмешательства государства большинство таксомоторных компаний определило примерно одинаковые цены на свои услуги по перевозкам «город-аэропорт-город». Разброс небольшой: 1100 – 1500 рублей. Что мешает «узаконить тариф»? Пусть «будничный» будет 1500 (понятно, пробки в городе). Тариф выходных дней может быть 1200. Тариф «ночной», к примеру - плюс 200 рублей.
По тарифной схеме живет полмира. Вся Европа.
Мы что, - хуже? Если домодедовские бомбилы и «их крыша» - мафия, то о победах над какой «коррупцией» может вообще идти речь? Это ж элементарная банда. «Отрыжка» лихих 90-х.
А насчет полицейской китайской дивизии я не шучу. Она предпочтительнее немногочисленного элитного полка родных парашютистов. Правда, в наших условиях менять китайцев придется каждые три месяца, чтобы не успели «попасть в плен соблазнам». Но, успокаивает то, что народу у них лет на пятнадцать ближайших хватит. Да и, уверяю всех, столько времени не потребуется. «Мафия», она же «банда», боится каждый день. Просто существует, пока никто ничего всерьез не делает. А в заложниках у нее пока все мы. За нами - все та же Москва.
Читайте также
Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 2. Чего изволите... По нашим меркам, Иван Тосас – неудачник. (читайте дальше...)
Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 3. Во всем виновата водка. Ничто так не объединяет всех нас в одну стаю - богатых и бедных, поживших и не очень - как выпивка. (читайте дальше...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции