Сергей Собянин: До 2030 года реконструируем все трамвайные депо
10 апреля мэр Москвы Сергей Собянин открыл после комплексной реконструкции трамвайное депо имени П. Л. Апакова.
На улице Шаболовка — настоящий праздник. После нескольких лет реконструкции свои двери вновь открыло трамвайное депо им. Апакова — одно из старейших в столице. Его история началась летом 1909 года, когда на улице Шаболовка был построен Замоскворецкий трамвайный парк, занимавший площадь свыше двух гектаров.
— Это радостное событие для всех горожан, которые любят московский трамвай, — сказал на открытии депо Сергей Собянин.
Он отметил, что реконструкция депо дала старт второму этапу программы возрождения московского трамвая. На первом этапе были реконструированы 96 процентов путей и на 97 процентов обновлен подвижной состав.
— Сейчас приступили к следующему этапу — реконструкции всех трамвайных депо. Первая ласточка — депо имени Апакова. Оно сделано уже на современном уровне. Я думаю, здесь будет удобно работать и работникам депо, и, конечно, москвичи будут получать качественную технику, отремонтированную. В целом производительность труда здесь увеличилась более чем в два раза. Я уверен, что до 2030 года все трамвайные депо будут реконструированы, — заявил мэр.
Сергей Собянин также отметил, что популярность московского трамвая растет с каждым годом.
— В прошлом году количество пассажиров увеличилось на 20 процентов, — сообщил он. — Это результат огромной совместной работы и строителей, и путейцев, и тех, кто работает на линиях.
В ходе реконструкции специалистам удалось сохранить объемно-планировочную структуру исторического комплекса депо общей площадью более 20 тысяч квадратных метров и архитектурно-художественное оформление фасадов главного здания.
До проведения работ это было единственное депо в Москве, куда трамваи заезжали в тупики задним ходом, и по вечерам на Шаболовке стояли очереди из трамваев. После модернизации схема движения внутри депо изменилась, что позволило ускорить обслуживание вагонов. Их перемещение теперь осуществляется по принципу конвейера — организован сквозной проезд.
— Новая схема движения позволит снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть — за счет того, что все маневры теперь будут производиться на территории депо, — пояснил начальник депо имени Апакова Андрей Маракаткин.
Он также рассказал, что внутри стало гораздо свободнее, а раньше трамваи стояли впритык друг к другу. Создан новый цех обслуживания, оснащенный современным диагностическим и ремонтным оборудованием.
— У нас появился и современный моечный комплекс. Время мойки одного вагона занимает три минуты. Есть также система мощного обдува, за счет которой вагоны будут выезжать сразу сухими, — поделился Андрей Маракаткин.
Депо продолжит обслуживать шесть трамвайных маршрутов: № 3 метро «Чертановская» — метро «Чистые пруды», № 14 метро «Университет» — метро «Октябрьская», № 26 метро «Университет» — метро «Октябрьская», № 38 Черемушки — ДК «Компрессор» (метро «Авиамоторная»), № 39 метро «Университет» — метро «Чистые пруды» и № 47 Нагатино — метро «Октябрьская». Они охватывают 5 округов и 15 районов Москвы. Ежедневно на этих маршрутах совершается свыше 140 тысяч поездок. К 2030 году пассажиропоток может вырасти в 1,5 раза, составив порядка 220 тысяч пассажиров в сутки. В планах столичных властей — продолжить расширение трамвайной сети.
КСТАТИ
10 апреля Сергей Собянин принял решение о присвоении статуса промышленного комплекса двум предприятиям столицы — кондитерскому концерну «Бабаевский» и производителю авиационных двигателей «Салют». Они получат право на различные налоговые льготы: 50 процентов от исчисленного налога на недвижимое имущество, 20 процентов от исчисленного налога на землю, ставка аренды земли — 0,3 процента от кадастровой стоимости участка. Глава города отметил, что статус промышленного комплекса поможет этим предприятиям экономить миллионы рублей, которые в дальнейшем пойдут на модернизацию и развитие производств.