Как изменились правила проката электросамокатов в Москве
15 марта в столице стартовал сезон проката электросамокатов и велосипедов. Департамент транспорта Москвы и операторы аренды рассказали, какие нововведения ждут пользователей.
В столице вновь заработали станции проката электросамокатов и велосипедов. Любителям этих видов транспорта не пришлось долго ждать открытия сезона — он стартовал в Москве сразу же с приходом стабильно сухой погоды.
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы рассказали, что в этом сезоне пользователей проката ждут сразу несколько нововведений.
— С этого года арендовать самокат в столице можно будет только после прохождения верификации через Mos ID. Проверка позволит не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает Правила дорожного движения, — сообщили в департаменте.
Процедура занимает около минуты. Никаких дополнительных усилий для этого не потребуется — в приложении оператор проката перед поездкой попросит подключить к аккаунту свой профиль на mos.ru. Это нужно сделать всего один раз.
Соблюдение правил движения станут фиксировать камеры с нейросетью. А в местах, где ПДД нарушают чаще всего, установят дополнительно 250 дорожных камер.
На старте сезона жителям и гостям города доступны 60 тысяч электросамокатов и более 20 тысяч велосипедов «Велобайк», операторов Whoosh и «МТС Юрент».
— С каждым годом популярность этих видов транспорта растет, при этом 85 процентов поездок совершают по транспортному сценарию, — отметили в департаменте.
Пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев рассказал, что в прокате теперь доступны улучшенные модели электросамокатов.
— Мы усовершенствовали конструкцию номеров — они теперь вмонтированы в корпус. Но сразу скажу — даже отсутствие номера не спасет нарушителя ПДД от штрафа и блокировки аккаунта. Мы удаленно видим все наши устройства и можем отследить их передвижение, — подчеркнул Денис Балакирев.
Кроме того, новые устройства умеют определять, если на них пытаются ехать вдвоем, что запрещено правилами.
— Мы плотно работаем с городом по вопросам безопасности. И сами отслеживаем нарушения, и, конечно, это делают представители Дептранса и Госавтоинспекции. Также призываем горожан фотографировать нарушителей на самокатах и сообщать нам, — сказал он.
Гендиректор «МТС Юрент» Иван Туринге отметил, что самое частое нарушений правил — неспешивание на пешеходных переходах.
— Новые боковые номера сделаны из прочной светоотражающей пленки без ламинации и легко считываются камерами, что упростит выявление нарушителей, — пояснил он. А еще парк самокатов этого оператора будет оборудован поворотниками на руле и заднем крыле. С их помощью водитель самоката может обозначить свое перестроение, что сократит число аварийных ситуаций.
СПРАВКА
Сервисом аренды электросамокатов пользуются порядка 5 миллионов человек, велосипедов — 1,9 миллиона. Горожанам в этом сезоне доступны 18 тысяч велопарковок. Столичные власти продолжат наносить специальную дорожную разметку для удобной парковки пользователей СИМ. Также будет развиваться веломаршрут «Зеленое кольцо» — на нем улучшат навигацию, спроектируют подъезды к велодорожкам, точечно скорректируют маршрут, собрав обратную связь от москвичей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности:
— Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения. Сегодня в столице организованы 350 медленных зон рядом с метро, Московскими центральными диаметрами, Московским центральным кольцом, парками и остановками наземного транспорта. Кроме того, с начала этого сезона все электросамокаты и велосипеды операторов проката оснастят новыми укрупненными номерами, которые будут интегрированы в их конструкцию. Это серьезно упростит идентификацию нарушителей.