Какие продукты подорожают перед Пасхой и как можно сэкономить
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ России прогнозируется рост стоимости продуктов в преддверии Пасхи и шашлычного сезона. «Вечерняя Москва» разбиралась, что именно подорожает и надолго ли.
Печь самим выгоднее
Традиционно перед Пасхой в стране наблюдается повышенный спрос на продукты, необходимые для приготовления куличей, — это яйца, мука, молоко, масло, изюм. В среднем эти продукты поднимаются в цене на 3–5 процента. Однако паниковать не стоит, все это — результат повышенного спроса. После праздника цены вернутся к нормальным значениям. Если планируете приобретать эти продукты, можно заказать их на маркетплейсах — там цена всегда ниже. В онлайн-сервисах нет трат на аренду и зарплату сотрудников, а товар отгружается на склад, и для продавца выгоднее его быстрее реализовать. Еще можно сэкономить на таких продуктах, посещая ярмарки в ближайшем Подмосковье, там спрос не такой высокий.
Если хотите сэкономить, лучше приготовить кулич самостоятельно. Ведь самое дешевое покупное изделие весом в полкилограмма в этом году стоит 349 рублей. А приготовить такой же дома из недорогих продуктов — 250 рублей.
— Не стоит думать, что ингредиенты подороже гораздо качественнее. Нет смысла переплачивать за муку, сливочное масло и изюм, — пояснила кондитер Александра Самойлова.
Готовь шампуры
Еще одно подорожание планируется в начале майских праздников — каждый год цены на мясо, майонез, принадлежности для гриля повышаются на 10 процентов. Тем, кто не хочет столкнуться с ограниченным ассортиментом, лучше всего начать приобретать некоторые продукты к сезону сейчас. Что касается мяса, то выгоднее мариновать его самим — готовый вариант, как правило, стоит на 150–200 рублей дороже.
— Если мариновать курицу самостоятельно, то ее килограмм с маринадом из чеснока и майонеза обойдется в 350 рублей, а готовый вариант — 550 рублей. Цены на свинину еще выше, — рассказал шеф-повар одного из московских ресторанов Дмитрий Кулебин.
Нередки случаи, когда готовое мясо оказывается некачественным, потому что недобросовестные продавцы маринуют несвежие ингредиенты. Как правило, этим грешат магазины, где шашлыки продают в лотках на вес, поэтому обращайте внимание и на внешний вид мяса, если все-таки решитесь его купить.
Заказывать дороже
Если не хотите выбираться на природу и жарить шашлык у речки, в столице есть много сервисов, которые менее чем за час привезут ароматное горячее блюдо на дом. Ассортимент огромен — от традиционного шашлыка из свинины, говядины, баранины или курицы до стейков из семги или любой другой рыбы на выбор. Стоимость такой продукции зависит от нескольких составляющих: собственно самого мяса и его качества (так, шашлык из говяжьей вырезки обойдется дороже, чем из лопаточной части), количества порций, наличия соусов, хлеба или лепешек, зелени и других сопутствующих товаров.
Так, куриные мини-шашлычки с картофелем стоят около 2,5 тысячи рублей за килограмм, а мини-шашлычки из свинины при том же весе — более четырех тысяч.
Два вида шашлыка из семги и кеты в сочетании с овощами гриль и картофелем с армянским лавашем и соусом тартар будут стоить почти шесть тысяч рублей за блюдо весом почти полтора килограмма.
Дарья Васильева, маркетолог:
— В преддверии больших праздников цены скачут. Впрочем, происходит это не только на Пасху. Поэтому не стоит переживать. Это ненадолго. Ажиотаж, как правило, заканчивается очень быстро, поэтому нет смысла скупать нужные товары в больших количествах и идти на поводу маркетинговых уловок в виде предлагаемых скидок.
Как сэкономить
- Маленькая корзинка. Если не планируете закупаться на неделю, лучше брать маленькую корзинку. Складывайте в нее только то, за чем вы пришли. Если зашли в магазин всего за парой продуктов, не берите корзинку или тележку вовсе. Занятые руки не позволят вам купить больше, чем нужно.
- Засекаем время. Не проводите времени в магазине дольше, чем планировали, от скуки вы можете начать набирать лишнее, эта уловка работает всегда.
- Стройте маршрут. Изучите заранее схему супермаркета, потому что все пространство построено так, чтобы вы купили товары по пути за необходимыми продуктами. Старайтесь избегать этих соблазнов.
- Главное — внимание. Изучайте ценники. Еще один маркетинговый ход — расположить рядом с дорогим продуктом другие, подешевле. Простое сравнение цен заставит вас взять недорогой товар, даже если он вам не нужен.
- А вам это нужно? Не ведитесь на акции «3 по цене 2» — эта акция кажется выгодной лишь на первый взгляд. Ведь в таком случае вы все равно покупаете больше, чем нужно.
Продажи постных продуктов в магазинах города, по данным аналитиков, выросли на 40 процентов. «Вечерняя Москва» разобралась, какие из них действительно можно употреблять постящимся.