Представитель Росавиации Сергей Извольский: «У экипажа Ми-8 было разрешение на этот полет. Все знали, кто летит и куда»
– Потерпевший катастрофу Ми-8 принадлежит коммерческой авиакомпании АО «Авиакомпания «Восток». У этой авиакомпании много вертолетов МИ-8 разных модификаций. Есть и самолеты. К малой авиации компанию можно отнести?
– Нет, к гражданской авиации.
– Значит у них все как положено должно быть? Подготовка к вылетам, составление списков, находящихся на борту пассажиров и пилотов?
– Да, конечно. Списки у них были.
– Известная ли причина катастрофы?
– Причины крушения вертолета будет устанавливать комиссия. Уже найдены черные ящики. И, собственно говоря, параметрические самописцы и другие необходимые данные будут расшифрованы. Будет опрошен командир воздушного судна, другие члены экипажа. Так заявка по выполнению этого маршрута у них была. Они вылетели из населенного пункта Полины Осипенко в бухту Онгачан. То есть разрешение у них было на этот полет. Все знали, кто летит и куда летит. Поисково-спасательные мероприятия начались вовремя, потому что в назначенное пилот вертолета не вышел на связь. Экипаж должен был выйти на связь после выполнения посадки.
– Были ли застрахованы жизни пассажиров?
– Это обязательное условие при выполнении коммерческих полетов.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
15 августа вылетевший из поселка имени Полины Осипенко в Хабаровском крае вертолет Ми-8 потерпел крушение. На борту воздушного судна находились 16 человек (11 пассажиров, 2 организатора полета и 3 члена экипажа).
В результате трагедии погибли пять человек. Одиннадцати людям удалось спастись — они сами выбрались на берег. По одной из версий, причиной авиакатастрофы мог стать отказ двигателя.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Жорж Шишкин, заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, специалист по подготовке летного состава:
- Я подозреваю, что в виду сложных условий, низкой облачности, большой влажности, тумана, могло произойти обледенение лопастей (хотя там и предусмотрена защита), и обледенение двигателей, - предполагает эксперт. - Эти двигатели очень боятся обледенения. Эта проблема сопровождает эту серию вертолетов всю их историю. Если не вовремя заметить это обледенение или попасть в область сильной влажности, на определенном этапе они начинают задыхаться и самовыключаться. Причем, одновременно. Летчику, может быть, не хватило нескольких минут дотянуть до берега – из облаков он вышел, но внизу тоже было не тепло, около нуля (далее...).
Вадим Базыкин, вертолетчик, заслуженный пилот России:
- 16 пассажиров - вполне нормальная нагрузка для вертолета Ми-8. Максимальное число пассажиров - 28, но обычно стараются сажать человек по 20, так что перегруза не было. Мы пока не знаем подробностей происшествия. У пилота в таких случаях есть всего несколько секунд для принятия решения. Если случился отказ гидросистемы, то нужно было приводняться. Но командир экипажа мог опасаться, что вертолет неуправляемый, упадет на левый бок, в этом случае перекроется выход для пассажиров. Если случились другие отказы, нужно было приводняться.
ЗАЧЕМ ТУРИСТЫ ЕДУТ НА ШАНТАРСКИЕ ОСТРОВА
«Вечерняя Москва» выяснила, чем так привлекают туристов Шантары и какие маршруты предлагают путешественникам. (подробнее читайте ЗДЕСЬ)