Плохо ли быть миллениалом?
Ху из ху. Миллениалы, кто это?
Согласно теории Нила Хоува и Уильяма Штрауса к этой категории причисляют всех, кто был рождён в промежуток с 1982 по 2004 год. Появившихся на свет раньше указанного срока, принято называть поколением Х, позже – Z или постмиллениалами. То есть средний возраст типичного миллениала 18 – 35 лет.
Главный отличительный признак тех, чьи детство и юность пришлись на бурное развитие цифровых технологий – чрезмерная привязанность и подверженность влиянию гаджетов, интернета и социальных сетей, из-за чего многие утрачивают способность к живому общению. Их аккаунты ломятся от подписчиков и восхищённых комментариев. День без селфи в инстаграмме считается прожитым зря. Эти люди предпочитают мегаполисы, стремятся получить хорошее образование и не тратят время на беготню по магазинам, совершая покупки преимущественно online.
Миллениалы не торопятся заводить детей. Ребёнок для них – не средство реализации родительских амбиций, а самостоятельная личность. Интересно, что 64% отцов и 50% матерей уверены, что забота о малышах – общее дело. Семья и брак для них - это гармоничный союз полноправных партнёров, а не кухонное рабство одного из них. К сожалению, процент тех, у кого с личной сферой не складывается, достаточно высок, что отчасти объясняется излишним погружением в виртуальную жизнь в ущерб реальной.
К характерным особенностям миллениалов также относят их приверженность нематериальным ценностям. Недвижимости или дорогостоящим украшениям они всегда предпочтут приключения и поездки, считая опыт самым ценным приобретением. С этим фактом, кстати, связана ещё одна любопытная тенденция – всё большее количество молодёжи (пока что в Европе и США) отказывается от ипотеки в пользу аренды. Впрочем, на данный тренд влияют в том числе и с частые финансовые кризисы.
В работе они ценят, прежде всего, свободу и выбирают фриланс вместо строгого офисного графика.
Так ли страшен чёрт
В целом образ миллениала в СМИ вырисовывается не слишком-то привлекательный. По мнению большинства, это человек ленивый, не умеющий справляться с трудностями, склонный к самолюбованию. «Игреки» - это эгоистичные транжиры, страдающие нарциссизмом, не думающие о завтрашнем дне. Этакие оторванные от реальности инфантилы. Им вменяют в вину едва ли не все беды человечества и прочат отдельный котёл в Аду.
Представители этой группы – наиболее активные потребители. Причём абсолютно иной формации. Это пугает и раздражает даже крупные корпорации. Современного покупателя мало волнует история и репутация бренда, ему хочется, чтобы потраченные деньги пошли не только в карман бизнесмена, но и, например, на благотворительную акцию. Главы огромных предприятий боятся и ненавидят этот тип клиента, который больше не хочет тратиться на то, без чего его родители не мыслили свой быт.
У медали всегда есть оборотная сторона. Что бы ни говорили про миллениалов, эти ребята – глоток свежего воздуха. Они обожают учиться, легки на подъём, обладают широким кругозором благодаря полученным знаниям и страсти к путешествиям, толерантны, совершенно чуждые расизму и национализму. Странствия по миру научили их с пониманием относиться к другим культурам, а несколько завышенная самооценка помогает покорять новые высоты. Тем не менее, в этих людях нет желания во что бы то ни стало заполучить топовую должность. Они инвестируют в себя и запросто адаптируются к непривычным условиям. Согласитесь, неплохой подход?