Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Московские школьники придумали новый состав регенеративного патрона для пожарных

Общество
Десятиклассник школы № 2065 Иван Журавлев показывает, как работает патрон для пожарных
Десятиклассник школы № 2065 Иван Журавлев показывает, как работает патрон для пожарных / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Старшеклассники школы № 2065 придумали новый состав регенеративного патрона для пожарных, заменяющего тяжелые баллоны со сжатым воздухом. А на практике изобретение испытала учитель химии.

Десятиклассник Иван Журавлев показывает черную коробочку, прикрепленную к маске дыхательного аппарата. Это регенеративный патрон, с помощью которого можно дышать в сильно задымленном помещении. Внутри находится специальный состав, который регенерирует воздух. Разработку старшеклассники создали своими руками под руководством учителя химии Любови Оболенской. Они изучили физико-химический состав и косвенно доказали, что в щелочной среде он дестабилизируется, связывает углекислый газ и выделяет кислород.

— Это был очень интересный опыт, — рассказывает Иван Журавлев. — Я впервые почувствовал свой вклад в научную деятельность. А еще первый раз поработал на приборе, который измеряет длину волн, — спектрофотометре.

Устройство, которое произвело большое впечатление на десятиклассника, появилось в школе благодаря городскому проекту предпрофессионального образования «Медицинский класс». Современные высокоточные приборы помогают вовлекать ребят в науку, показывая им, что физика и химия — предметы не сложные и могут быть веселыми.

А дать почувствовать свой вклад в исследовательскую деятельность — одна из основных задач, которую ставит перед собой и своими учениками Любовь Оболенская. Два года назад она стала добровольным пожарным, поэтому новую разработку испытывала буквально на себе.

— Я стараюсь так организовать работу, чтобы школьники могли сразу понять, как их проекты работают, — говорит Любовь Оболенская. — В этом случае было очень наглядно, потому что я действительно дышала с помощью нашего патрона в огневом отсеке с условиями, приближенными к реальному пожару. Так что, если бы состав не работал, я могла бы просто-напросто задохнуться.

Сейчас на вооружении пожарных уже есть дыхательные аппараты, но пользуются ими редко из-за большого риска взрывоопасности.

Разработка учеников уже завоевала ряд наград на московских конкурсах и конференциях. Сейчас проект находится на стадии финальных доработок, после которой команда будет пробовать внедрять патрон для работы пожарных.

— Главное для нас — успевать за прогрессом и следить за тем, какие разработки интересны людям, — говорит директор школы № 2065 Наталия Файдюк. — Это обоюдное желание детей и взрослых, и, когда оно совпадает, получается такая феерическая история.

ИНТЕРЕСНО

Регенеративный патрон, разработанный школьникам, работает следующим образом. Человек выдыхает углекислый газ, который проходит сквозь специальный состав. В результате химической реакции углекислый газ поглощается, а кислород, наоборот, выделяется. Система замкнутая, и хватает этого состава на 34 минуты. Когда время заканчивается, а уровень кислорода снижается до критических 19 процентов — подается сигнал.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.