Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Валерий Головченко: Важно продумать гармоничное развитие новых территорий

Сюжет: 

Мосгордума в лицах
Общество
Валерий Головченко признался, что старается своей работой переломить тренд на недоверие людей к представителям власти
Валерий Головченко признался, что старается своей работой переломить тренд на недоверие людей к представителям власти / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

«Вечерняя Москва» продолжает серию интервью с депутатами Московской городской думы, в которых народные избранники не только рассказывают о своей работе, но и высказывают свои взгляды на жизнь, на общество, говорят о любимом городе. И, конечно, делятся своими мыслями, как сделать Москву лучше, а жизнь горожан — комфортнее.

Депутат Московской городской думы от 39-го избирательного округа Валерий Головченко рассказал о своей общественной работе, любви к футболу и многом другом.

— Вы были избраны в Городскую думу от 39-го округа столицы. Эти территории близки вам уже 20 лет. Как началась эта история?

— После института я приехал в Москву. Снимал квартиру во Внукове, жил там практически четыре года на улице Рассказовской. Теперь уже 20 лет жизнь связана с округом.

— Расскажите о самом ярком воспоминании тех лет, когда вы только переехали в Москву.

— Помню Киевское шоссе, которое состояло из двух полос. Как ждал 611-й автобус, который по сей день ездит от аэропорта до станции метро «Юго-Западная», потом ехал в огромной пробке и вообще не представлял, что уже сейчас все будет выглядеть совсем иначе. С множеством полос и без заторов.

— В чем, по-вашему, главное отличие современных поселений и дорог Новой Москвы от территорий до присоединения к столице?

— Я помню, как когда-то на Калужском шоссе были бесконечные пробки, от которых сейчас не осталось и следа. Теперь там можно с комфортом передвигаться на автомобиле. И у нас есть великолепный шанс дальше развивать эту среду, им необходимо воспользоваться.

— Вы являетесь генеральным директором транспортной компании. Помните момент и обстоятельства, когда решили заниматься общественной нагрузкой?

— Я бы не стал использовать здесь слово «нагрузка». Для меня это не в тягость, хочу помогать людям менять их жизнь к лучшему. На занятие общественной работой меня натолкнул внутренний протест тому, что слишком все коммерциализируется. На мой взгляд, мы перестаем думать о будущем, о завтрашнем дне, живем здесь и сейчас. Осознание этого вылилось в то, что я пошел учиться в педагогический вуз, потому что меня беспокоят перспективы образования, в том числе моих детей. И когда в поселении, в котором я живу, начали закрывать школу искусств, исключительно по коммерческим мотивам, решил попытаться усадить все стороны за стол переговоров и найти точки пересечения, чтобы уладить эту проблему.

— Как бы вы охарактеризовали ту обстановку, в которую попали, когда начали заниматься общественной работой?

— До момента, когда объявил о своем участии в выборах в Мосгордуму, мои соседи, жители округа активно поддерживали, и сбор подписей за те или иные инициативы проходил позитивно. Сейчас тоже у меня прибавилось сторонников, людей неравнодушных. Они меня поддерживают, и с каждым днем их становится все больше.

— Как преодолевался кризис доверия?

— Только собственным примером. Я стараюсь своей работой переломить этот неприятный тренд на недоверие людей к представителям власти. Хотя лично я считаю депутата связующим звеном между жителями и властью, которое может заниматься решением тех или иных проблем округа.

— Что вы относите к личным победам в работе на общественном фронте?

— Конечно, отметил бы решение вопроса с «разморозкой» строительства школы № 1391 в деревне Яковлевское, что в поселении Новофедоровском. Только сделав эту проблему публичной, удалось сдвинуть все с мертвой точки. Удалось решить и проблему, связанную с образованием, в Троицке. Там система немного отличается от той, что в других районах Москвы, школы являются не государственными бюджетными учреждениями, а муниципальными. Поэтому у них не было сервиса, который называется «Московская электронная школа». Сейчас мы уже внедрили эти разработки в образовательные учреждения Троицка без изменения их системы образования. Ведь это все те же московские дети, но только из-за юридических разночтений они не могут получать все те услуги, что доступны ученикам других столичных школ.

Хочется еще изменить что-то с точки зрения развития спорта. Здесь огромное поле для работы, и этим нужно будет заниматься. Это цель или, если выражаться современным языком, челлендж. Если мне удастся что-то решить, буду искренне счастлив.

— Вы впервые стали депутатом Мосгордумы. Как родные отнеслись к этому?

— Для меня это сложный вопрос. Родные точно понимали, что я иду в Мосгордуму не ради материальных благ. Мне хватает тех доходов, которые приносит транспортная компания. У нас с супругой младшей дочери чуть более двух лет. И жена говорит, что я рискую пропустить годы ее взросления. Всего у нас трое детей, старшей дочери 15 лет, сыну — 10. Мы счастливы, что они у нас есть.

— Как часто удается проводить время с родными?

— Наш досуг ничем не отличается от остальных. В выходные это прогулки в парках, походы в кино. Учитывая, что мой сын занимается футболом в академии «Чертаново», ходим на его матчи всей семьей, смотрим, болеем. А по вечерам собираемся на семейном ужине.

— Хотели бы, чтобы сын стал профессиональным футболистом?

— Хочется, чтобы ему было комфортно жить с самим собой и с окружающим миром. А будет он профессиональным футболистом или выберет другую профессию, жизнь покажет.

— Насколько я понимаю, страсть к футболу у сына от папы.

— Я только болельщик, сам на поле не играю. За свою жизнь перепробовал почти все виды спорта, но ни к одному в итоге не прибился. Сейчас в моем сердце велосипед. Но как болельщик я ближе к футболу.

— Как часто удается выбраться на футбол?

— Центральные матчи точно стараюсь не пропускать. Но учитывая, что у моего сына игры выпадают на выходные, как и матчи Премьер-лиги, крен сместился в сторону детского футбола.

— Вы упомянули о поездках на велосипеде. Где любите кататься?

— В Москве очень много дорог с великолепным покрытием, при этом по ним ездит не так уж много машин. Частенько по ним проезжаю на велосипеде. И, конечно, очень нравится кататься по Ново-Переделкину. Это идеально спроектированный район, здесь можно ездить по тротуарам, при этом не мешая пешеходам. От такого катания получаешь только наслаждение.

— Каким вы видите свой округ через пять лет?

— Хочу, чтобы он развивался гармонично, без перекосов в ту или иную сторону. Все должно быть продумано, спланировано.

СПРАВКА

Владимир Головченко родился 3 июня 1978 года в городе Жданове Украинской ССР. В 2000 году окончил Приазовский государственный технический университет по специальности «инженер-электрик». С 2005 по 2010 год работал в коммерческих организациях города Москвы. С 2010 года — соучредитель и генеральный директор ООО «Транспортная компания «Славия». С 2016 года получает второе высшее образование в Московском педагогическом государственном университете.

Читайте также: Ольга Шарапова: Я убеждена, что врач должен побеждать, несмотря ни на что

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.