Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Раньше за рассказ о себе ставили тройку. Теперь все иначе

Общество
Кадр из фильма Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
Кадр из фильма Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
Откроем небольшую тайну. В рабочей группе по сочинению до сих пор не определили, каким оно должно быть. По словам ректора Литинститута Алексея Варламова, маятник движется между двумя точками.

Первая: раз сочинение по литературе, то посвящать его следует именно литературе, а не личному опыту школьника. А это значит, что выпускнику необходимо продемонстрировать знание текста, владение терминами, умение интерпретировать... В общем, в итоге сочинение должно выглядеть как небольшая литературоведческая работа. Другая точка зрения состоит в том, что сочинение должно проверять не знание литературы, а творческий потенциал школьника. Те, кто смотрел фильм «Доживем до понедельника», помнят о существовании «свободной темы», которую недолюбливали учителя. Считалось, что ее выбирают претенденты на трояк, те, кто не читал текстов. Сейчас все изменилось.

— Мы много лет «голодали» без сочинения, поэтому сразу заставлять детей писать полноценное сочинение по литературе нереально, — говорит Варламов. — Это означает, что ближайшие три года рабочая группа будет просто наблюдать. Поэтому равноценными считаются как литературоведческие работы, так и работы, напоминающие художественный текст. К слову, отметим, что за творческую подачу материала ратует и сам Алексей Варламов, состоящий в комиссии по сочинению.

В свою очередь доцент филфака МГУ Елена Зубарева считает, что в преддверии сочинения пора менять модели преподавания литературы.

— Детское сознание очень зыбкое, в нем легко прорастают идеи комфорта бытовой жизни, и русской литературе трудно справляться с этим, — говорит Зубарева.

Учитывая, что русская литература никогда не проповедовала прагматизм, филолог предлагает учителю не ставить в пример героя-неудачника, а объяснить, что привело его к фиаско. Возможно, на уроках гончаровскому экономическому гению Штольцу следовало бы уделить больше времени, чем Обломову?

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ

Вы можете работать над сочинением 4,5 часа. Источники: пользоваться текстами, а также выписками из них и читательскими дневниками запрещено.

Оценка: зачет/незачет.

Все темы будут сформулированы в рамках следующих направлений:

Творчество Михаила Лермонтова (к 200-летнему юбилею писателя). Своеобразие творчества Лермонтова, особенности проблематики его произведений, специфика художественной картины мира, характерные черты лермонтовского героя и т.п. Особое внимание уделить стихотворению «Бородино».

Вопросы, заданные человечеству войной. Причины войны, влияние войны на судьбу человека и страны, нравственный выбор человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Эстетические, экологические, социальные и другие проблемы взаимодействия человека и природы.

Спор поколений: вместе и врозь. Семейные ценности, различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями: психологическая, социальная, нравственная и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем живы люди. Ценностные ориентиры человека и человечества, этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Костер погас. Угли закоченели. Ученические перлы

Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он ее в глаза не видел. Когда Татьяна, красная от позора, призналась Онегину в любви, он ей сказал такой холодный текст, что лучше б он молчал. А потом Татьяна похолодела, а Евгений решил начать все сызнова. Но было поздно. Костер замерз, и угли закоченели...

■ Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.

■ Князь Андрей женился на Лизе, страшной, как серая мышь.

■ Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.

■ Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.

■ Однажды астролог сказал Олегу, что тот помрет от коня.

Олег накричал на астролога, но коня сдал. Прошли многие года. Однажды Олег пришел на кладбище животных. Там его ждал конец жизни. Астролог оказался прав: в трупе личной лошади князя завелась гадюка. Она укусила его за ногу, и он приостановил свой жизненный путь.

■ В лице Печорина было много черт, интересных для женского персонала. Вообще он был очень шикарен.

■ Дружба Онегина и Ленского неискренняя, лживая и подлинная.

■ Когда Чацкий узнал, что Софья в стане его врагов, он начал бить ее метким словом.

■ По тогдашней моде Коробочка чесала мужу пятки, а себе пудрила мозги.

■ Базаров, как игла в стоге сена, идет против течения.

■ Швабрин поднял свечу и на стенах комнаты увидел страшные морды клопов.

■ Савельич просил прощения за Гринева на коленях у Пугачева.

■ Выбирая имя и отчество для Акакия Акакиевича, Гоголь не пожалел своего героя.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.