Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Владимир Путин: Мы должны защитить единство общества

Сюжет: 

Послание Владимира Путина Федеральному собранию-2013
Общество

Церемония традиционно проходила в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. На нее были приглашены 1100 человек. Помимо сенаторов и депутатов, присутствовали члены правительства, руководители Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, губернаторы, председатели заксобраний регионов, главы конфессий, общественные деятели, руководители крупнейших СМИ.

В своем послании глава государства обратился не только к присутствующим, но и ко всем гражданам страны в соответствии с Конституцией России. «Вечерняя Москва» публикует ключевые моменты выступления президента.

О ЗНАЧЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОСЛАНИЯ

Стратегическая повестка развития страны известна, в Послании конкретизированы лишь пути и методы достижения поставленных целей. Наш долг - укреплять доверие людей. Только в этом случае появится активность граждан. Если решение принято, оно должно быть реализовано. Убежден, что опираясь на лучшие традиции нашего народа и опираясь на современные идеи мы решим все актуальные задачи и добьемся успеха.

О РЕШЕНИИ КВАРТИРНОГО ВОПРОСА ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Мы говорили, что все военнослужащие Минобороны, вставшие в очередь до конца текущего года, будут обеспечены жильем в ближайшее время. Эта проблема будет решена, работа ведется. Впервые в истории мы закрываем вопрос с жильем для военнослужащих армии России.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ ВОИНСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Не отказываясь от отсрочек для студентов, изменить саму систему воинской подготовки. Дать студентам пройти эту подготовку и получить военную специальность. В частности, речь идет о важных технических специальностях. При этом - не призывая в вооруженные силы.

О ГОТОВНОСТИ ОТВЕТИТЬ РОССИИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ

Россия ответит на любые политические и технологические вызовы, потенциал для этого есть. Наша военная доктрина и современные образцы вооружения позволяют обеспечить безопасность российского государства. Нужно многое сделать в сфере развития высокоточного вооружения. Для дальнейшего усиления нашей ядерной триады нам придется укрепить комплекс на всех направлениях. На очереди - формирование глобальной системы разведки и целеуказания.

О НАРАЩИВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Мы понимаем, что система ПРО только по названию является оборонительной, а по сути является частью стратегического наступательного потенциала. Мы следим за развитием концепции обезоруживающего мгновенного глобального удара. Реализация этих планов может иметь крайне негативные последствия для мировой стабильности. Увеличение зарубежными странами наращивания военных систем наряду с разворачиванием системы ПРО может уничтожить достижение всех договоренностей и вредит так называемому балансу сил. Мы это прекрасно понимаем.

О МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Россия готова к работе со всеми партнерами. На решение острых мировых проблем будет направлено наше председательство в G8 в наступающем году. Также мы намерены руководствоваться этим принципами при подготовке саммитов БРИКС и ШОС. Сейчас мы входим в решающую стадию согласования текста по Евразийскому экономическому сообществу. Прошу вас рассмотреть этот вопрос в приоритетном порядке и принять этот документ. Реальные достижения евразийской интеграции повысят к ней интерес со стороны других соседей, в том числе со стороны украинских партнеров (далее...).

О РЕШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОБЛЕМ

В последнее время в мире мы видели примеры настоящего варварства. Считаю нашим общим успехом, что выбор международного сообщества в Сирии был сделан в пользу международного права и мира. Мы действовали твердо и разумно, не ставили под удар собственную безопасность и мировую стабильность. Любая международная проблема должна решаться политическими средствами. По иранской ядерной программе был сделан прорывной, но лишь первый шаг. Необходимо дальше работать над вопросом безопасности всех стран региона, включая Израиль. Хочу обратить внимание: иранская ядерная проблема уходит, а системы ПРО - остается.

Мнение эксперта

Ирина Звягельская, главный научный сотрудник Института Востоковедения РАН, профессор, доктор исторических наук:

- Политика России на Ближнем Востоке, возможно, даже в большей степени, чем в других регионах, соответствует тому, что озвучил в Послании президент. Позиция по сирийскому кризису хорошо иллюстрирует, что Россия с самого начала выступала за сохранение государственности Сирии. Мы все прекрасно понимаем, что раскол в этом государстве на различные этнические, религиозные, конфессиональные образования будут огромной трагедией не только для региона, но и для целого ряда далеко от него отстоящих стран. С самого начала российская политика по Сирии базировалась на недопустимости свержения режима при внешней поддержке и помощи. В принципе, уход режима должен происходить по желанию самого народа, и вопрос этот должен решаться политическим путем. На деле так бывает далеко не всегда. А там, где противостояние приняло военный характер, началась гражданская война не нужно эту гражданскую войну подпитывать дополнительными поставками оружия, политической поддержкой боевиков, угрозами вмешательства.

Самое важное то, что России удалось нащупать путь к выходу из сложившегося тупика, когда она предложила начать уничтожение химического оружия в Сирии. Собственно, это обстоятельство предотвратило военный удар и открыло возможность для созыва конференции в Женеве (Международная конференция по мирному урегулированию сирийской проблемы в Женеве должна состояться 22 января – прим. «ВМ») . Мы пока не знаем, какими будут результаты переговоров, но в любом случае мировое сообщество отмечает важную роль РФ в этом вопросе. Из сказанного президентом также следует, что Россия может и готова работать в международной команде.

В частности, наша страна сыграла большую роль в плодотворных переговорах с Ираном, внося вместе с другими странами вклад в решение проблемы. В этом, на мой взгляд, собственно, и заключается смысл Послания в части действия России по снижению напряженности в мире.

О ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ

Мы знаем, что в мире все больше людей, поддерживающих наши традиционные ценности: традиционной семьи, человеческой жизни - не только материальной, но и духовной, ценности разнообразия мира.

О РОЛИ РОССИИ В РАЗВИТИИ МИРА

Мировое развитие становится все более противоречивым и динамичным. В этих условиях растет и историческая ответственность России как государства, последовательно отстаивающего свои ценностные подходы, в том числе в международных отношениях. Мы не претендуем на звание сверхдержавы, понимаемое как претензия на мировую гегемонию. Не покушаемся ни на чьи интересы, не навязываем свое покровительство, никого не пытаемся учить жить. Но поддерживаем соблюдение международного права, права всех народов на самостоятельное развитие.

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Ресурсы государства и частного бизнеса должны быть направлены на развитие, на достижение стратегических целей, таких как развития Сибири и Дальнего востока - это наши основные задачи на весь XXI век. Задача беспрецедентного масштаба, а значит, и наши шаги должны быть нестандартными. Считаю, программа должна распространиться на Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия.

О ПРОЗРАЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Следует повышать прозрачность экономики. Для выяснения реального положения банков и других финансовых организаций нужно ввести уголовную ответственность их руководителей. Нужно избавить финансовую систему от так называемых "прачечных", где "отмывают" деньги. Борьба с размыванием налоговой базы - это мировая тенденция. Россия будет проводить такую политику как на международном, так и на федеральном уровне (далее...).

О РАБОТЕ КОМПАНИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОФШОРАХ

По оценкам экспертов, через офшоры в прошлом году прошли российские средства, общая сумма которых составила 11 миллиардов долларов. За этой цифрой - прямые потери бюджета страны. Поскольку ничего как следует за год в этой сфере не сделано, у меня есть предложения. Вот они. Первое. Доходы компании, зарегистрированной в офшоре, должны проходить по нашим налоговым правилам. Ничего удивительного в этом нет, такая практика уже есть в других странах. Хотите в офшоры - пожалуйста, но платите деньги. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами господдержки. Им также должен быть закрыт доступ к исполнению госконтрактов. Хочешь пользоваться льготами и получать прибыль, работая в России - регистрируйся в российской юрисдикции.

Мнение эксперта

Дмитрий Мирошниченко, научный сотрудник института Центр развития Высшей школы экономики:

- Это было бы замечательно, если бы средства не уходили из страны в оффшоры, то есть, чтобы они уходили, но чтобы все положенные налоги платили здесь. Другое дело насколько это реально будет делать, насколько государство будет в этом заинтересовано, у нас борьба с оффшорами официальна была начата давно, но на наполняемости казны и на оффшоризацию реально экономики я не вижу, чтобы радикально что-то менялось. Для этого достаточно посмотреть вокруг себя, например магазин «Перекресток», это же не российский магазин, он голландский, «Империя алюминия» Дерипаски вся в оффшорах и которая требует от российских налогоплательщиков все время дополнительных вливаний, но с этим никто ничего не делает. Намерение поддерживаю я, но будет ли оно реализовано для меня вопрос открытый (далее...).

О ДЕЛОВОМ КЛИМАТЕ СТРАНЫ

Два года назад мы начали работу по улучшению делового климата в России. Результат есть, нужно идти дальше, к 2015 году должны быть сформирована нормативно-правовая база для благоприятного ведения бизнеса. В регионах должна быть создана система оценки условий для развития бизнеса. Если регион вкладывает свои средства в создание технопарков и бизнес-инкубаторов, то налоги в эти субъекты в течение трех лет должны возвращаться в форме межбюджетных трансферов.

О НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ

Надо решить вопрос с иностранцами, которые приехали в безвизовом порядке, но находятся в стране без цели.

Точнее, цели у них, должно быть, есть, но государство о них ничего не знает. Срок их пребывания в стране должен быть ограничен. Нарушителям будет запрещен въезд в страну. Наказание — в зависимости от нарушения — должно составлять от 3 до 10 лет. Эти меры поставят дополнительные барьеры для иностранцев, которые работают нелегально и занимаются криминальной деятельностью.

Сейчас особенно остро в стране ощущается так называемый национальный вопрос.

Это своего рода «аморальный интернационал», в который входят и ведущие себя неподобающим образом представители южных регионов, и коррумпированные полицейские, которые это «крышуют», и так называемые русские националисты. Мы вместе должны справиться с этим вызовом, защитить межнациональный мир.

Мнение эксперта

Николай Курдюмов - председатель совета некоммерческое партнерство международный альянс «Трудовая миграция»

- Та ситуация, в которой сегодня находится Россия и прежде всего Московский регион, конечно, наиболее тяжелая с точки зрения
миграционной активности. Это нетерпимо, когда наблюдается значительное превышение неурегулированной, или, как говорят, нелегальной части трудовых мигрантов над легальными. Было бы правильно уменьшить число нелегалов. Самый правильный путь - договориться на уровне правительств соответствующих стран, чтобы они ограничивали выезд. Но это не реально. Так как гонят сюда трудовых мигрантов именно экономическая ситуация. Даже если будет введен визовый режим, барьеры все равно будут преодолевать, просто тогда станут больше платить посредникам. Миграция необходима (далее...).

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Нужно усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. Работающие иностранные работники должны соответствовать медицинским требованиям. Они должны платить налоги и другие сборы. Мы не можем порвать исторические связи с республиками бывшего СССР. Но мы должны навести порядок. 

О РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Все регионы страны могут предоставлять двухлетние налоговые "каникулы" малым предприятиям. Наверное, не все губернаторы аплодируют, но хочу сказать, что завтра эти "каникулы" окупятся. Завтра это окупится дополнительными поступлениями в казну регионов и муниципалитетов. Создадим условия - появятся доходы. Надо предусмотреть возможность платить налоги и взносы в режиме одного окна для малого бизнеса. Еще одна проблема - трудовая миграция, которая обостряет ситуацию в сфере межэтнических отношений

О ПОВЫШЕНИИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ

Важная задача - повысить привлекательность сельских территорий для жизни. Мы вложили большие средство в развитие АПК. Наши товары обеспечивают наш рынок. Спасибо нашим сельским жителям за это. На первый план выходи задача закрепления людей на селе, формирования комфортной инфраструктуры в сельских территориях. Актуальна и проблема моногородов, оставшихся в наследие от СССР. В них проживают около 15 миллионов человек. Прошу представить предложения по комплексному развития моногородов.

О ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКЕ

Граждане должны иметь возможность пройти переподготовку. Надо создать условия для тех, кто готов переехать в другой регион в поисках работы, взять новый старт. Надо создать федеральную базу вакансий.

ОБ ЭКСПОРТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Мы также должны нарастить экспорт образовательных услуг. Это серьезный инструмент укрепления культурного и интеллектуального влияния. Пора проработать вопрос о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам в странах СНГ. Такие экзамены должны проводиться одновременно со сдачей ЕГЭ в наших школах. Это даст возможность талантливой молодежи поступать в наши вузы. Кроме того, следует законодательно обеспечить возможность развития дистанционного обучения.

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Отдельно хотел бы сказать о высшей школе. Большинство юношей и девушек стремится к высшему образованию. Сегодня много вузов, не отвечающих современным требованиями. Для обновления системы нужно использовать потенциал лучших вузов. Нельзя создавать барьеры и для образовательной мобильности. Это касается и цен на места в общежитиях. Цены в общежитиях не должны браться с потолка, а должны быть связаны с условиями проживания и предоставляемых услуг.

О РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Базовая система развития - это устойчивый экономический рост. Да, мы испытываем последствия экономического кризиса. Но основные причины имеют не внешний, а внутренний характер. По объемам ВВП Россия вошла в пятерку крупнейших экономик мира, но по производительно труда мы ос таем в 2-3 раза. необходимо преодолеть разрыв за сет высокого качества профессионального образования, развития науки и техники. В соответствии с этими обозначенными РАН приоритетами должен строить свою работу должен и созданный Российский научный фонд. Он должен рассматривать развитие как общенациональную задачу. Предлагаю всем фракциям направит своих представителей в попечительский совет Фонда. Необходимо сосредоточиться на наиболее важных программах исследований. Важно, чтобы работал принцип софинансирования проекта - и со стороны государства, и со стороны бизнеса. Вклад интеллектуальной собственности в ВВП России - около 1 процента. Это не просто мало, это - очень мало. У США, например, 12, у соседней Финляндии - около 20 (далее...).

О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Правительство уже определило подходы к программе строительства доступного жилья. Планируется дополнительно построить не менее 25 млн квадратных метров жилья для семей со средним достатком. В целом по стране к 2016 году необходимо преодолеть отметку в 75 млн квадратных метров жилья, что выше исторического рекорда. Современные технологии позволяют строить быстро, недорого и качественно (далее...).

О ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ

В России зафиксирован прирост населения, такой результат зафиксирован впервые с 1991 года. Рождаемость превысила смертность почти в половине субъектов федерации. Во всех регионах Урала и Сибири, в регионах ДВ позитивная динамика опережает среднестатистические показатели. Но необходимы особые усилия, чтобы позитивный демографический поворот в России был необратим. Напомню, что в восьмидесятые годы, когда была позитивная динамика, она сопровождалась активным строительством.

О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Нам нужна школа, в которой воспитывают личность. Нужна школа, где воспитывают граждан страны, впитавших ее историю и традиции. Граждан с широким кругозором. Решающее значение сейчас приобретает профессиональный рост учителя. Он должен уметь нужным образом организовывать подготовку учеников (далее...).

О СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Система ОМС должна в полной мере финансово обеспечить государственной гарантией оказания медпомощи. Пациент должен понимать, что помощь должна быть оказана бесплатно, а врач должен знать, по каким принципам оплачивается работа. Уже с 2015 года дети должны проходить обязательную ежегодную диспансеризацию. А взрослые - раз в три года. Понятно, что возрастет число выявляемых заболеваний. Мы создали целую сеть федеральных центров, способных оценивать состояние здоровье населения. Мы должны сохранять и наращивать их потенциал (далее...).

Мнение эксперта

Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, член комиссии по здравоохранению:

- В Москве ежегодно дети проходят диспансеризацию не только по месту жительства, но и в школе. Эта работа налажена таким образом, что вне зависимости от родителей, они всегда проходят диспансеризацию. И взрослая диспансеризация возможна у нас раз в год. И районные поликлиники обязательно информируют и настоятельно просят пройти диспансеризацию (далее...). 

О РАЗВИТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Последние годы нам многое удалось сделать для развития здравоохранения, выросла продолжительность жизни, снижается смертность от ряда заболеваний, но мы все еще далеки от необходимых показателей. Задача - совершенно другая. Она заключается в том, чтобы возросла ответственность гражданина в своем здоровье, а страховые компании следили за этим. Чтобы граждане могли выбрать те страховые компании, которые, с их точки зрения, лучше.

ОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Важнейшая задача - создание системы независимой оценки качества работы социальных учреждений. Считаю, что нужны законодательные меры прямого действия, которые обеспечат создание системы независимой оценки качества изменений социальной сферы. Прошу создать соответствующий контролирующий орган. 

О ЗАРПЛАТАХ О ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Мы повышаем зарплаты в образовании и здравоохранении. Но достойная оплата труда должна обеспечиваться не только благодаря бюджету, но и за счет реформ. Поэтому наряду с повышением зарплат - а мы делаем и будем это делать - это и другие реформы. Это и повышение уровня специалистов.

О МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Важнейшая тема, которая требует обсуждения - межэтнические отношения. Напряженность провоцируют люди равнодушные - как к своим традициям, так и чужим. Это - своего рода "аморальный интернационал", в который входят и ведущие себя неподобающим образом представители южных регионов, и так называемые "русские националисты". Мы должны сделать все для национального единения страны (далее...).

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

При органах исполнительной власти надо создавать общественные советы. Они не должны быть формальным придатком, а вы выступать в роли экспертов, а иногда и оппонентов ведомств. Прошу общественные организации активно включиться в подготовку закона об общественном контроле. Современной России необходима широкая общественная дискуссия. Считаю, что все законопроекты, ключевые государственные решения должны проходить общественное "нулевое" обсуждение - в том числе и с участием НКО (далее...).

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Мы должны поддержать стремления граждан, объединений и партий участвовать в жизни страны. Надо поддержать гражданскую активность на местах и в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность управлять своим населенным пунктом. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Например, неразбериха с полномочиями. Они порой перекидываются с одного органа власти на другой. Иногда муниципалитеты сотрясают коррупционные скандалы. Районный уровень практически выхолощен. Ряд его полномочий передан в регионы. Муниципальная власть должна быть доступна для власти.  Уверен, и сейчас сильное самоуправление будет способствовать кадровому обновлению страны. Мы будем и далее работать над повышением уровня кадровой подготовки.

Мнение эксперта

Александр Бурков, депутат Госдумы:

- Как мне показалось, в послании президента прозвучал посыл к необходимости корректировки формирования органов местного самоуправления. Насколько я понимаю, Путин затронул вопрос, который уже давно витает в воздухе – этот вопрос о назначении мэров городов. Речь идет о создании какой-либо новой формулы назначения или избрания глав городов. Может быть, в отношении мэров будет рассмотрена схема с участием губернаторов, которые будут предлагать свои кандидатуры на пост мэра, а представительные органы местного самоуправления будут их утверждать. Вот такой скрытый посыл в словах Путина есть.

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЕРХОВНОГО И ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДОВ

Предлагается внести поправки в Конституцию по объединению Верховного и Высшего арбитражного судов, чья работа нередко пересекается. Полагаю, что это объединение будет способствовать улучшению работы судебной системы (далее...).

О КОНСТИТУЦИИ РФ

Конституция соединила два базовых приоритета - высочайший статус прав и свобод граждан и сильное государство. Положения Основного закона незыблемы. Но жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как завершенный.

Мнения экспертов

Владимир Комоедов, глава комитета Госдумы по обороне:

- Мне послание понравилось, чувствовалось что президент над ним много работал и когда говорил, чувствовал себя как «рыба в воде». То есть очень хорошо понимал о чем говорит. Понравилось, что не забыты люди, особенно в медицинском плане. Понравилось про детские сады с элементами начальной школы. То есть входит туда трехлетним ребеночком, а выходит шестилетним первоклашкой, пройдя садик. Что касается обороны, то он затронул саму суть: если мы хотим быть сильными, надо оставлять ядерный потенциал в высокой степени боевой готовности, а для того чтобы нас не застали врасплох надо создать такую разведку, которая имела бы глубину от нашей границы, чтобы никто не мог пошевелиться без того, чтобы мы это не заметили. Плюс к тому модернизация вооружений, мы должны к 2020 году довести количество новой техники и вооружений до 70 процентов.

Елена Мизулина, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей:

- Я бы охарактеризовала сегодняшнее послание президента как очень четкое и конкретное по своей структуре и содержанию. Одна из частей обращения касалась традиционных семейных ценностей. Президент без лишнего лукавства указал на свою позицию в этом вопросе. Важная для меня мысль, прозвучавшая из уст главы государства: "Разрушение традиционных ценностей сверху ведет за собой негативные последствия для общества и в корне антидемократично". И я поддерживаю оптимизм президента, относительно того, что "в мире все больше людей, для которых определяющими являются те самые традиционные ценности: семья, духовная жизнь, ценности гуманизма".

Вторая немаловажная часть для меня, как главы "семейного" Комитета — посвящена демографической политике. В частности, слова президента о необходимости разработки программы под рабочим названием "Жилье для российской семьи", которая позволила бы обеспечить доступным и качественным жильем семьи со средним достатком.

Оксана Дмитриева, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам:

- В ежегодном послании Президента Федеральному Собранию была дана верная оценка экономической ситуации в стране и отмечено, что стагнация вызвана исключительно внутренними причинами. Но причины эти не названы, а выход из ситуации не предложен. Некоторые темы в Послании проработаны хорошо. Например, позиция по деоффшоризации экономики правильная, и если предложенные меры будут реализованы, они, безусловно, дадут эффект.

Меры в сфере миграционной политики также предложены верные, оптимальные в создавшейся обстановке, но их реализация требует хорошо работающего государственного аппарата, которого нет.

Президент верно оценивает, что реформы бюджетной сферы вызывают негативную оценку населения. Но решать эти проблемы предложено теми же самыми методами, с помощью тех же реформ, которые привели к сокращению количества бюджетных учреждений, ставок, к коммерциализации бюджетных учреждений. То же с предложениями по инновационному развитию.

Действительно, нужно пересмотреть институты развития с точки зрения их влияния на инновации. Но предлагается для этого тот же инструмент, институт развития, работающий вне традиционных бюджетных процедур. Не увеличиваются ассигнования на Академию Наук, замораживается деятельность фондов, которые уже доказали свою эффективность – Российский Фонд научных исследования и Фонд малых научно-технических форм – и предлагается развивать новый Фонд – Российский научный фонд.

По сфере здравоохранения верно отмечено, что фонды Обязательного Медицинского Страхования работают лишь на «прокачку» средств, но при этом в дальнейшем развиваться предложено снова только на основе страховой медицины.

СПРАВКА «ВМ»

Послание главы государства парламенту — исторически сложившаяся форма взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти во многих цивилизованных странах мира. В Российской Федерации норма об обращении главы государства с посланиями высшему законодательному органу впервые появилась в Законе РСФСР от 24 апреля 1991 года «О Президенте РСФСР». После вступления в силу Конституции 1993 года обращение главы государства с посланиями к парламенту приобрело характер ежегодной практики. Первое такое послание Президента Федеральному Собранию было озвучено 24 февраля 1994 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин прокомментировал послание президента Федеральному собранию

После оглашения послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации мэр Москвы Сергей Собянин отметил наиболее важные для Москвы положения выступления главы государства.

РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Я думаю, тема важна для всех регионов, в том числе и для Москвы. За последний год мы увеличили финансирование местного самоуправления и поставили под контроль органов местного самоуправления в 5 раз больше, чем до этого было. И эффект от этого - благоустройство московских дворов, парков, скверов и так далее. Я считаю, что это нужно продолжать, что местное самоуправление должно развиваться. Они не должны быть придатком органов власти, митинговой площадкой, это люди, которые должны решать конкретные проблемы (далее...).

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.