Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Крестовые походы вдохновили на создание учебного пособия

Общество
Десятиклассники школы № 1239 Александр и Дарья Сергеевы в своем пособии рассказали о крестовых походах в доступной форме. Теперь ученики 6–7-го классов смогут легче усвоить сложный материал
Десятиклассники школы № 1239 Александр и Дарья Сергеевы в своем пособии рассказали о крестовых походах в доступной форме. Теперь ученики 6–7-го классов смогут легче усвоить сложный материал / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Десятиклассники школы № 1239 Дарья и Александр Сергеевы разработали пособие для средних классов «Личности и события крестовых походов. Дальнейшее влияние на развитие Европы».

Брат и сестра Сергеевы признаются: они не ожидали, что брошюра станет призером межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.

— Кроме нашей работы, на конкурсе было представлено еще одиннадцать, — рассказывает Александр. — Какие-то проекты были очень интересными, но ребята не всегда могли правильно о них рассказать. Некоторые презентации были откровенно скучными.

Сергеевы уверяют, что практически не готовились к своему выступлению, дома не репетировали, сценария не писали.

— Мы просто заранее договорились с Сашей, кто из нас о чем расскажет, — поясняет Даша. — Легко говорить о проделанной работе, когда посвятил ей много часов, вложил душу.

А времени проект у ребят отнял немало — и это притом, что оба уже готовятся к поступлению в вузы.

По словам Александра, идея для проекта родилась внезапно — в обычном разговоре с друзьями.

— Как-то обсуждали учебу, — вспоминает он. — Мой приятель-семиклассник рассказал, что сейчас они проходят по истории крестовые походы. В учебнике раздел занимает всего четыре страницы. А это слишком мало для такой объемной темы. Неудивительно, что очень немногие умудряются усвоить информацию, проявить интерес к теме.

Этот факт подтвердило и исследование, проведенное ребятами перед началом работы. Они придумали ряд вопросов, чтобы проверить знания учеников 6–7-го классов по теме, которую те только закончили изучать. Результаты оказались неутешительными.

— Уверена, что и многие взрослые люди, окончившие школу лет 10–20 назад, уже и не помнят, кто такие крестоносцы, — говорит Даша. — Единицы знают термин «крестовые походы», а назвать их даты и вовсе способны только историки. Тема действительно сложная и непопулярная.

Саша и Даша решили сделать пособие максимально понятным для детей, подать основную информацию в доступной форме. Так и родилась идея каждый блок сопроводить юмористической иллюстрацией.

— По поводу мемов и их пользы много споров, — комментирует Александр. — Я считаю, что это, во-первых, тенденция нашего времени и с этим уже не поспоришь. А во-вторых, благодаря своей простоте информация быстрее запоминается. Это подтвердили и те, кто уже видел наше пособие.

Работали ребята вместе. Даша искала источники информации, обрабатывала картинки в графических редакторах. Саша выбирал материал и придумывал иллюстрации. Потом вместе с научным руководителем, учителем истории и обществознания Ириной Варфоломеевой редактировали текст, адаптировали для ребят младшего возраста.

Первая презентация прошла среди одноклассников. Все вместе обсудили работу, поделились впечатлениями.

— Пока в 6–7-м классах наше пособие не представляли, — рассказывает Александр. — Ребята сейчас изучают другую тему, не хочется идти вразрез со школьной программой. — Но в следующем году мы обязательно это сделаем. Любое дело надо доводить до конца!

Брат и сестра Сергеевы всегда дополняют друг друга. Такое взаимодействие помогло не только в работе над проектом. Ребята признались, что и в жизни очень дружны. Но вот поступать после школы собираются в разные учебные заведения. Даша нацелилась в МАРХИ, ее мечта — архитектура, а Саша — в МГУ, изучать математику и информатику. Тем не менее оба уверены: студенческая жизнь не повлияет на их дружбу!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Фатеев, председатель жюри cекции "История" московского городского конкурса исследовательских и проектных работ:

— Саша и Даша Сергеевы решили найти свою нишу в изучении темы. Получилось небольшое методическое пособие, которое можно использовать в учебном процессе. Работу стоит отметить за поиск новых подходов к изучению одной из важных тем всемирной истории в школе.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.