Грязно и нет электричества: как российским туристам в Хургаде вернуть деньги за испорченный отпуск
Сюжет:
Эксклюзивы ВМБолее 300 российских туристов пришлось экстренно переселять в другой отель из-за антисанитарии и отсутствия электричества в египетском отеле, сообщил Telegram-канал Shot. На месте работала туристическая полиция Хургады. По словам отдыхавших, в номерах не было убрано, кафетерий был полон грязной посуды, а в самом отеле отключали электричество и периодически не работал Wi-Fi. Как турист может защитить свои права, если предоставленные отелем услуги значительно отличаются от заявленных, и можно ли получить за это компенсацию, «Вечерней Москве» рассказал директор по развитию туристической платформы OnlineTur.Ru Игорь Блинов.
К кому обращаться в первую очередь
По его словам, защищать свои права в подобных ситуациях необходимо, если турист считает, что прописанные в договоре условия нарушаются.
— Отсутствие электроэнергии, грязные номера и прочее — это одни из потенциально возможных ситуаций. В первую очередь нужно обращаться к представителю туроператора, — объяснил эксперт.
Такие представители есть в каждом отеле. Когда турист приезжает в страну пребывания, представители туроператора встречают его в аэропорту. Затем отдыхающие садятся в автобус, где им рассказывают всю необходимую информацию. Представители туроператора также помогают им в заселении.
— Все вопросы на местах решаются через официальных представителей туроператора. Если есть какие-то несоответствия, обращаемся к ним и дальше уже решаем этот вопрос. Сотрудники компании всегда оставляют свои визитные карточки и рассказывают, как с ними можно связаться, — сообщил собеседник «ВМ».
Помимо этого, представители туроператора каждый день присутствуют в том или ином отеле по определенному графику. Вопросы несоответствия отеля заявленному уровню комфорта также можно решать с администраторами, руководством места размещения. Там может присутствовать и русскоговорящий персонал, который может помочь разобраться в ситуации.
— Если они не помогают, то нужно обращаться уже к представителю туроператора и писать претензию. Но не на компанию, а на отель. Туроператору нужно коллективно зафиксировать и оставить эту жалобу, если речь идет не об единичном случае, а о проблемах у всей группы туристов, — обратил внимание Блинов.
Кто будет выплачивать компенсацию
Когда человек попадает в ситуацию несоответствия ожидаемых и фактически оказанных услуг, теоретически он может получить за это компенсацию.
— Но нужно понимать, что туроператор не несет ответственность за качество услуг, оказанных третьей стороной. В ситуации будет виновно место размещения. Турист может выставить претензию отелю через туроператора или напрямую, — отметил эксперт.
В случае прямого обращения туриста с претензией к отелю не исключена вероятность того, что запрос будет проигнорирован. Когда отдыхающий организовывает свой отпуск через туроператора, он покупает полный пакет услуг: от билетов и проживания до страховки. В этом случае нужно отстаивать свои права через туроператора, который всегда будет на стороне туриста.
— Когда турист прилетает сам, не через туроператора — просто купил билет на самолет, забронировал на каком-нибудь агрегаторе место проживания, и его заселили, — но условия его не устраивают, в этом случае отстаивать свои права придется один на один, — добавил собеседник «ВМ».
Подобные случаи происходят часто, но они далеко не всегда связаны с местами массового отдыха. Чаще такое случается на направлениях, где плохо развит организованный туризм, отсутствует чартерная перевозка и нет устойчивых бизнес-коммуникаций между иностранными партнерами, заключил Блинов.
До этого на некоторых пляжах в ОАЭ произошел разлив нефти. Российские туристы, отдыхающие на побережье Фуджейры, пожаловались на едкий запах и невозможность купаться в море. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта по туризму Николая Мельника, на каких курортах в Объединенных Арабских Эмиратах можно отдыхать и насколько это безопасно.