Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Новая ветка на карте метро

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

На карте Москвы появилась новая, 16-я линия Московского метрополитена — Троицкая. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ в Даниловском районе до города Троицка и обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий столицы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

Троицкая линия длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» будут пересадочными на одноименные станции МЦК. На «Новаторской» горожане смогут пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию. На станции «Новомосковская» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. На станции «ЗИЛ» предусмотрят пересадку на Бирюлевскую линию метро.

У пассажиров появятся десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу, а также существенно сократится время в пути. Так, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее — за 35 и 45 минут соответственно.

7 сентября, в День города, президент страны Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии. Его длина составляет 8,3 километра, на участке располагаются четыре станции — «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». По второй очереди ветки — от станция «Новомосковская» до Троицка — ведется разработка проектной документации.

Открытый участок улучшил транспортное обслуживание около миллиона москвичей. Из них более 800 тысяч человек проживают в московских районах Обручевский, Коньково, Теплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Коммунарка (поселок Мосрентген). Они получили метро в пешей доступности.

В зоне притяжения новых станций находятся Российский университет дружбы народов (РУДН), Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В. И. Кулакова, другие крупные вузы, научные и медицинские учреждения, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы «Мега Теплый Стан». Более 200 тысяч студентов и сотрудников этих организаций получили новые, более удобные маршруты до мест учебы и работы.

Благодаря открытию первого участка Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» до 20 процентов уменьшится нагрузка на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро, а на прилегающую улично-дорожную сеть — Ленинский проспект, проспект Вернадского, Профсоюзную и другие улицы — от пяти до 10 процентов.

— Я прежде всего хочу поздравить москвичей, тех москвичей, которые будут пользоваться этой новой линией метро. Это безусловно — мы с вами хорошо это понимаем — меняет качество жизни людей, это очень важно. Москва делает просто выдающиеся успехи в сфере метростроения, — сказал Владимир Путин.

Ожидается, что к 2029 году новыми станциями ежедневно будут пользоваться около 100 тысяч человек. Они смогут сэкономить около 25 процентов времени на поездках по городу. Так, путь от станции «Университет дружбы народов» до «Новаторской» сократился в семь раз — с двадцати до трех минут. В связи с вводом нового жилья и прогнозируемым появлением к 2030 году более 70 тысяч новых рабочих мест вблизи открытого участка Троицкой линии ожидается рост пассажиропотока.

— Город развивается, поэтому мы продолжаем реализовывать крупные проекты. Один из таких проектов — это строительство Троицкой линии метро, 43 километра, 17 станций, она идет от ЗИЛа, от срединной части Москвы, от МЦК, БКЛ пересекает и уходит в наукоград Троицк, — сказал Сергей Собянин.

Столичный градоначальник отметил, что на станциях сделали все для максимального комфорта пассажиров. Там есть 48 современных турникетов на вход и выход (по два турникета в каждом вестибюле принимают оплату по биометрии), 39 автоматов и терминалов по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. Кроме этого, к новым станциям метро организовали удобный подвоз пассажиров наземного общественного транспорта.

Особое внимание уделили архитектуре новых станций. Каждая разработана по индивидуальному проекту.

Станция «Новаторская» — мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями (один из них совмещенный со станцией БКЛ). Ярко выраженный индивидуальный образ «Новаторской» воплощен в современной эстетике. Тематика архитектурного оформления посвящена московским окнам — их символизируют светодиодные светильники в углублениях в виде перспективного кессона оранжевого цвета.

Потолок и путевые стены отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. На уровне окон вагонов разместили панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закрыли навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей оранжевого цвета. Цоколь выполнен из черного габбро-диабаза.

«Университет дружбы народов» — станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем. Из него можно выйти на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Архитектурно-художественное оформление станции «Университет дружбы народов» выполнено в спокойной и мягкой цветовой гамме. Потолок станции украсили кессоны, которые собрали из металлических профилей и выкрасили изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок повторяется на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создают неравномерную игру света, за счет чего облик станции приобретает динамичность.

Два ряда колонн на платформе облицованы серым мрамором, а пол — светло-серым гранитом.

Над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе разместили тематические мозаики из стекла, которые выполнили в фирменной цветовой гамме РУДН. Первая из них посвящена студентам, вторая представляет собой композицию на тему дружбы народов. Автор мозаичного панно — художник Максим Козлов, лауреат архитектурной премии Москвы 2023 года за работу над мозаиками на станции «Нагатинский Затон».

Станция «Генерала Тюленева» выполнена в стиле современной эстетики с применением динамических косых линий и асимметричной композиции. Традиционно на уровне окон вагонов разместили панели информации с названием станции и схемой линии. Цоколь выложен черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок и путевые стены облицованы треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан. Над эскалатором разместили панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением генерала Ивана Владимировича Тюленева, полного георгиевского кавалера и Героя Советского Союза, имя которого носит новая станция.

Станция «Тютчевская» — колонная, трехпролетная, мелкого заложения, с островной платформой, имеет один наземный вестибюль.

Для создания яркого индивидуального образа станционного комплекса выбрали современную эстетику экспрессионизма. Она прослеживается в динамичных формам, наклонных линиях и плоскостях, контрастном противопоставлении поверхностей из стекла и металла поверхностям из природного камня. Одним из главных украшений станции стали разбросанные по платформе строки из стихотворений Федора Тютчева.

Во время строительства перегонных тоннелей на новой линии работали шесть тоннелепроходческих комплексов. Специалисты разработали более миллиона кубических метров грунта, уложили свыше 200 тысяч кубических метров монолитного железобетона и проложили 3,2 миллиона погонных метров кабеля.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что за последние годы сеть столичного метро выросла в 1,8 раза. В городе построили 119 станций метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК), несколько линий Московских центральных диаметров (МЦД).

— На этапе проектирования сейчас находятся 19 станций метро, а до 2030 года появятся еще две линии — Рублево-Архангельская и Бирюлевская, — говорит руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Как отмечают в ведомстве, сегодня в активной фазе строительства находятся 11 станций. На Троицкой линии — «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская», на Рублево-Архангельской — «Бульвар Генерала Карбышева», «Звенигородская», «Народное Ополчение», на Кольцевой линии — «Достоевская».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.