Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Школьникам рассказали, как медиатекст меняет язык

Сюжет: 

Медиашкола — новое поколение
Общество
Школьникам рассказали, как медиатекст меняет язык
Фото: Вечерняя Москва

В четверг, 16 мая, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошла лекция на тему«Как медиа-тексты меняют русский язык» Мероприятие состоялось в рамках проекта «Медиа школа. Новое Поколение». Лингвист, доцент кафедры русского языка МАРХИ, преподаватель НИУ ВШЭ, член Орфографической комиссии РАН Мария Ровинская рассказала учащимся медиаклассов о характерных особенностях медиатекстов.

В современном мире человек все чаще общается и получает информацию в виртуальном пространстве. Появились новые медиа — коммуникационные средства, появившиеся в связи с развитием цифровых технологий. К новым медиа относятся:электронные СМИ, блоги, мессенджеры. В этой среде и сформировался медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Информация подается с помощью вербального текста, фотографии, аудио-, видео-, графики, анимации и других производных от них форм. Зачастую при этом визуальная составляющая выходит на первый план.

В настоящее время сформировался новый вид существования языка — устно-письменный, в котором жанровые границы становятся все более размытыми.

— Язык интернета – это письменно-устная, или визуально-устная, форма существования языка. Интернет-коммуникация по форме письменная, по сути — устная, — отметила Ровинская.

Тексты, которые мы видим в интернет-пространстве, становятся все более манипулятивными: должны вызывать отклик, эмоции. Заголовок строится таким образом, чтобы заинтриговать читателя, но не раскрыть суть инфоповода; используются указательные местоимения для создания ощущения диалога с читателем. Медиатекст приводит к изменениям в привычной орфографии и пунктуации. Так, например, в современной переписке нередко опускается точка в конце предложения, а также используется новая графика, например ставится цифра 4 вместо буквы Ч («О4ень ску4аю»). Кроме того, можно встретить написания, передающие разговорное произношение: «штош», «чучуть».

Мария Ровинская также добавила, что можно говорить о возникновении новой фразеологии. Эту роль выполняют интернет-мемы. Это информация вирусного характера, обычно передаваемая пользователями прямо через сеть с целью развлечения или провокации.

Проект «Медиашкола. Новое поколение» является победителем Конкурса Грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. После лекции для школьников провели экскурсию по «Вечерней Москве», в ходе которой они смогли увидеть работу конвергентной редакции.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.