Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

От сценариста до режиссера: как школьники Москвы постигают азы мультипликации

Общество
От сценариста до режиссера: как школьники Москвы постигают азы мультипликации
Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Участники детских мультстудий изучают основы анимации, развивают гибкие и жесткие навыки и создают мультфильмы, с которыми побеждают на фестивалях и конкурсах.

Более 100 лет назад 8 апреля мир увидел первый российский мультипликационный фильм — этот день в стране стал праздником анимации. Мультфильмы любят взрослые и дети, причем некоторые не ограничиваются только просмотром. В учреждениях дополнительного образования учащиеся Москвы могут познакомиться с профессией мультипликатора и создать с нуля собственную анимационную картину — там есть различные программы обучения, в том числе и авторские. Сегодня в кружках и студиях по анимации и мультипликации занимаются более тысячи учащихся. Для создания анимационных фильмов есть все необходимое — компьютеры, графические планшеты, сканеры, фотоаппараты, видеокамеры.

На занятиях учащиеся получают полезные знания и навыки, воплощают фантазии в работах. Руководитель студии «Мультипликация» Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» Арина Рысь считает анимацию универсальным способом развития ребенка и его талантов в современном мире:

— На занятиях дети активно взаимодействуют друг с другом. Это развивает у них способность договариваться, учитывать интересы и чувства окружающих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, разрешать конфликты, подчиняться разным правилам и социальным нормам. При этом они осваивают основы изобразительной грамоты, комбинируют различные приемы работы, вырабатывают художественно-эстетический вкус, проявляют фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. Также в процессе обучения ребята примеряют на себя разные роли — как мультипликатора, так и представителей других профессий.

Учащиеся осваивают основы анимации, работают в различных техниках и с различными программами для создания мультфильмов, пробуют себя в роли сценаристов, операторов и актеров озвучки. В Детской мультстудии «Сова» Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец» они изучают пластилиновую, рисованную, кукольную анимацию. В студии мультипликации OpticDream Центра развития творчества детей и юношества «Пресня» отдельный блок в программе посвящен созданию объемных и подвижных кукольных персонажей. Воспитанники детского объединения «Артлаб Мультипликация» Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» также создают мультфильмы и анимации в технике театр теней.

— Первые мультфильмы дети создают в технике рисованная перекладка. Для малышей настоящее чудо, когда их рисунки на экране оживают. Старшие ребята тоже часто выбирают именно эту технику, хотя мы используем разные. Например, сейчас две команды работают над пластилиновым мультфильмом. У нас есть работы и в техниках кукольной, сыпучей анимации, лего-анимации. Особенно дети любят проекты в технике пикселяция. Каждый с удовольствием примеряет на себя роль актера. Во время изоляции ребята снимали анимацию, используя все, что есть дома, — рассказывает педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «На Сумском» Любовь Лазарева.

Программы обучения в мультстудии «Трям» Любовь Лазарева строит на проектном методе работы — по ее мнению, он больше всех подходит для анимационной студии. Дети в команде создают мультипликационный проект, выбирают тему, разрабатывают сценарий, ищут образ героя, занимаются раскадровкой.

— Большой мультфильм требует много сил, поэтому важна работа команды. Необходимо правильно распределить роли. Очень хорошо нам помогает канбан-доска в качестве визуального инструмента управления проектами. Дети сами выбирают себе задание и видят, на каком этапе находятся команды. Я предлагаю детям индивидуальные работы. Например, придумать небольшое тематическое анимационное поздравление. Таким образом каждый может раскрыть творческий потенциал и самостоятельно пройти все этапы создания мультфильма от идеи до воплощения, — делится опытом Любовь Лазарева.

Руководитель студии «Сказка с Радостью» Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» Анастасия Стрижкова в программах обучения делает акцент не только на освоение базовых техник анимации и компьютерных программ, но и на развитие воображения и креативности, мелкой моторики, мышления. При этом дети могут произвольно объединяться в группы, чтобы создать проект.

— Создание мультфильма — это трудный процесс, требующий времени. Детям нужно придумать идею, создать сценарий, раскадровку, отрисовать фон, персонажей, детали, грамотно и аккуратно отснять, смонтировать и озвучить. В детской мультстудии ученики пробуют все, и педагог наблюдает, чему ребенок отдает предпочтение. Рисованию, съемке, где важную роль играют внимательность и четкое следование правилам, или работе в монтажной программе, где нужно соединить воедино отснятые материалы и подобрать звук. Есть дети — генераторы идей, которые объединяют всех в одну команду и руководят ими, а кто-то раскрывает актерский талант в озвучке. В дальнейшем педагог может дать рекомендации родителям, — рассказывает Анастастия Стрижкова.

Руководитель студии «На Донской» Московского дворца пионеров Ольга Радецкая предлагает детям попробовать как можно больше различных техник анимации, чтобы они смогли выбрать наиболее подходящую. Это также позволяет им переключаться, чтобы интерес к анимации не пропал.

— На занятиях пробуем снимать и в командах, и самостоятельно. Чаще всего детям нравится работать индивидуально над своим мультфильмом, основной упор делается на самостоятельную разработку проекта. Важно, чтобы идея исходила от ребенка. Естественно, я им предлагаю какие-то сюжеты для съемки, но стараюсь давать как можно больше люфта для фантазии, потому что детские идеи свежие, оригинальные и необычные, а для детского мультфильма это важно, — объясняет Ольга Радецкая.

Чтобы делиться творчеством, ученики заводят собственные каналы на видеохостингах и страницы в социальных сетях. Эта работа с контентом и подписчиками мотивирует и вдохновляет их.

Воспитанники детских мультстудий участвуют в творческих конкурсах и фестивалях, регулярно становятся победителями, призерами, лауреатами на городском, всероссийском и международном уровнях. Обмениваясь опытом с другими участниками, юные мультипликаторы знакомятся с новыми тенденциями в анимации и развивают творческие способности.

— Мультфильм — это живой организм, и важно, чтобы его посмотрели как можно больше людей. Пока его смотрят, он живет! Дети участвуют в различных конкурсах и фестивалях не только для просмотра конкурсной программы, но и для обмена опытом, новых знакомств и общения с такими же любителями анимации. В прошлом году наш мультфильм «Дедушка российского флота» стал победителем фестиваля-конкурса «В объективе современности» городской конкурсной программы «Новые вершины» — его авторов пригласили на летнюю профильную смену, где они попробовали себя в роли бизнесменов и предпринимателей, научились придумывать идеи для уникальных проектов и создали свой собственный стартап, — рассказывает руководитель студии детской анимации «12 кадров» Центра творчества имени А. В. Косарева Наталья Скрипникова.

Участие в конкурсах и фестивалях дает воспитанникам возможность встречаться с людьми, которые вдохновляют их двигаться дальше в выбранном направлении.

— Участница нашей студии сняла фильм «Влюбленность в анимацию» и представила его на сцене перед зрителями Открытого российского фестиваля анимации. После показа у нее состоялся интересный диалог с легендой российской анимации Юрием Борисовичем Норштейном. В ходе беседы у Веры появилась новая идея для сюжета мультфильма. А потом она отметила, что самая ценная награда на фестивале — это не диплом, а встреча с мэтром, который оставил ей автограф с надписью «Вера, я тобой восхищен…». За этим будущее! Это дорогого стоит, и это то, ради чего я работаю! — отмечает Наталья Скрипникова.

Сегодня в столице работают 26 учреждений дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. В их кружках, студиях и мастерских занимаются около 300 тысяч учащихся. Записаться в эти объединения можно на портале mos.ru.

Участие школьников в творческих мероприятиях в рамках дополнительного образования способствует развитию у детей разносторонних креативных способностей и навыков и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.