Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Мне нравится наша молодежь»: актриса Мария Кнушевицкая — о новом спектакле, женской красоте и современной Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Мария Кнушевицкая в роли помещицы Звонкиной и Александр Бобровский в роли Карпа Искрина в спектакле «Замужняя невеста»
Мария Кнушевицкая в роли помещицы Звонкиной и Александр Бобровский в роли Карпа Искрина в спектакле «Замужняя невеста» / Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

Премьера «Замужняя невеста» в постановке Евгения Марчелли идет на сцене театра им. Моссовета. Это посвящение Актрисе Марии Кнушевицкой, отметившей недавно 90–летие. Родному театру она верой и правдой служит уже более 65 лет.

«Вечерняя Москва» побеседовала с заслуженной артисткой Российской Федерации Марией Кнушевицкой.

— Мария Святославовна, в «Замужней невесте» вы играете помещицу. Комфортно ли чувствуете себя в этой роли?

— Надо уметь вживаться в любую роль. Мое дело — выходить на сцену, а дело зрителей — оценивать. Я всегда говорю — приходите и смотрите. Когда берешь эту пьесу в руки, можно задать себе вопрос: как такое возможно играть? Произведение в своем оригинале многословное. Самым сложным был текст. Он очень архаичный. Построение фраз несовременное. Конечно, любой текст требует работы. Надеюсь, что с этим мы тоже справились.

Пьеса все же должна быть динамичной. Нашему режиссеру Евгению Марчелли пришлось ее хорошо почистить. С моей точки зрения, материал он улучшил. Просто имелись такие эпизоды, которые действию ничего не давали, а лишь мешали.

— Вы как-то говорили о том, что, когда начинаются репетиции, все кажется очень сложным…

— Да, говорила. Над этим же спектаклем мы все трудились очень радостно, потому что наш режиссер — человек с невероятной фантазией и он любит персонажей. Эта работа — наслаждение. А чего мы достигли, судить уже не нам, актерам.

— В «Замужней невесте» представлена картинка жизни российского дворянства начала XIX века. Вы считаете, пьеса не потеряла своей актуальности?

— «Замужняя невеста» — пьеса добрая. В ней нет ни одного отрицательного персонажа. У каждого есть своя правда и мотивация, но зла никто не совершает. И что очень важно, в спектакле есть тема отношения к старшему, когда его слово имело значение. Желаю всем семьям, чтобы они об этом не забывали. А на какую аудиторию рассчитана постановка, мы поймем со временем.

Чтобы создавать спектакль специально на какую-то аудиторию, по-моему, такого не бывает. Главное, чтобы было хорошо и интересно сыграно, и тогда публика идет. Мы не жалуемся. У нас, слава богу, всегда много зрителей. Спектакли разные, и публика тоже.

— Наряд дворянки очень вам к лицу...

— На сцену Театра имени Моссовета я выхожу уже более 65 лет и ко всем этим красивым платьям привыкла. Чувствую себя в них комфортно, но и современную моду тоже одобряю. Мне 90 лет, но я точно не из нафталина, от жизни не отстаю и понимаю девушек, которые любят носить джинсы и кроссовки.

Только о платьях тоже не стоит забывать. Женственность — это ведь так прекрасно. Что же касается дворянских нарядов, тяжело представить себе девушку, идущую по Тверской в подобном обличье.

— Вы играли с такими мастерами, как Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Николай Мордвинов… Какие остались воспоминания от работы и общения с ними?

— В нескольких словах описать довольно трудно. Я со многими дружила. Это были замечательные актеры, люди интеллигентные и интересные. Но мы смотрели на великих снизу вверх — все пытались дотянуться до них, это не всегда удавалось, потому что они профессионалы с большой буквы, слишком значимые — и в жизни, и в искусстве. Мы, молодые, о таком уровне могли только мечтать. Они научили нас правильно относиться к окружающим, к своей профессии, к театру.

— Находиться с ними на одной сцене, наверное, было счастьем?

— Конечно. И потом, когда выходишь на сцену, уже нет никакого разделения на звезд и незвезд. Есть только ощущение партнера. Я играла, но только потом понимала, с кем мне посчастливилось стоять на одной сцене. Например, Фаина Раневская была человеком грандиозного таланта, личностью неординарной, совершенно уникальной актрисой.

И в жизни она была человеком очень интересным — образованным, читающим, любящим поэзию. Общаться с ней всегда было очень интересно. А великий актер Ростислав Плятт был человеком невероятным. Когда говорят «настоящий демократ», это о нем.

Вообще, у нас довольно дружный театр. Я со многими дружила. Ближе всех с Ириной Карташевой и Михаилом Погоржельским. И сейчас продолжаю общаться с их сыном — журналистом Дмитрием Погоржельским.

— А как вы относитесь к утверждению, что старое поколение актеров было талантливее современных?

— Любое поколение отличается от последующего. И это касается не только театра. Не бывает ничего одинакового. А молодежь у нас прекрасная, хорошо обученная. Ребята учились в замечательных театральных училищах — имени Щукина, которое в свое время окончила я, в Школе-студии МХАТ и ГИТИСе. В основном приходят ребята, заряженные театром и любовью к своей профессии. Если этого нет, то такие потихоньку «отваливаются», остальные же идут дальше.

— В Театре имени Моссовета вы играете с 1956 года. Как удается столько лет быть верной одному месту?

— Мне даже в голову не приходило перейти куда-то в другое. Это все равно что уйти из своего собственного дома. Я пришла в Театр имени Моссовета сразу после училища и ни разу не отказалась ни от одной роли.

В моей долгой карьере было много любимых ролей. Например, роль генеральши в спектакле «Фома Опискин». Там у меня был замечательный партнер Анатолий Адоскин, находиться с ним на одной сцене — наслаждение.

Сейчас я еще играю в спектаклях «Опасные связи» и «Морское путешествие». Где беру силы? Никогда не задумывалась над этим вопросом. Они есть — и работаю. Только и всего.

— А когда не трудитесь, как любите время проводить?

— Как и любая женщина, делаю что-то по дому. А летом обожаю сажать на даче розы и другие растения. Недавно вот купила разные семена.

— Как вам удается так хорошо выглядеть?

— Меня лелеют сын и театр. Когда я попала с коронавирусом в клинику, известный медик Марьяна Лысенко, глядя на меня, сказала, что моя хорошая генетика дает о себе знать. Моя мама Наталья Шпиллер, певица Большого театра, никогда не носила теплых шарфов, только шелковые, и всегда умывалась холодной водой. А я хожу босиком по снегу и протираю им лицо.

— Вы родились в столице, помните ее в разные времена. Как вам Москва современная?

— Я считаю, что сейчас город в замечательном состоянии. Столица стала чистой, ухоженной, красивой. Хочется сказать мэру Сергею Собянину слова благодарности за то, что он так заботится о нашем любимом городе.

А «Вечерке», которая недавно отметила 100-летие и неотделима от истории Москвы, желаю интересных публикаций и верных читателей! Мне, как актрисе, хотелось бы чаще читать на ее страницах о культурной жизни города и, конечно, театрах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.