Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Грунт на благое дело

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Рабочие лесопильного завода № 1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки
Рабочие лесопильного завода № 1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки / Фото: РИА Новости

Грунт, поднятый из котлованов и шахт при строительстве первой очереди Московского метрополитена, пошел на благое дело. О том, как его использовали, «Вечерняя Москва» писала в номере от 13 сентября 1934 года.

К 11 сентября метростроители завершили выемку двух миллионов кубометров грунта — это более 90 процентов всего объема земляных работ первой очереди метро.

— Два миллиона кубометров песка, известняков, карбонной и юрской глины, извлеченные из недр Москвы, сделали большое дело. Они помогли благоустройству столицы, — пишет «ВМ».

Пятую часть всей «добычи» метростроевцев — 400 тысяч «кубов» грунта — использовали для засыпки «Постылого озера». Сейчас на той территории, где находился водоем, располагается жилой комплекс. «Вечерняя Москва» сообщает, что озеро это было очагом «зловония и заразы».

«Географы должны внести поправку в карту Москвы — «Постылое озеро» длиной в один километр и шириной в полкилометра больше не существует. На месте его в ближайшее время начнется постройка новых цехов автозавода имени Сталина (так назывался Завод имени Лихачева (ЗИЛ) с 1931 по 1956 год. — «ВМ»)», — говорится в материале «Вечерней Москвы».

Грунт, поднятый при строительстве метро, нередко использовался для засыпки тех или иных водоемов, не представляющих эстетической и экологической ценности. Так, к примеру, 200 тысяч кубометров пошло на засыпку болотистых участков Хамовнической набережной. Десятки тысяч «кубов» грунта использовали при засыпке Синичкина и Хапиловского прудов, на месте которых появились скверы. Также грунт использовали при планировке территорий заводов, жилых домов, парков и других объектов.

«Каждый день отдел подъездных путей и свалок Метростроя получает десятки заявок от заводов и фабрик, райкомхозов с просьбами о засыпке и планировке их территории породой, вынимаемой из шахт», — говорится в материале «Вечерки».

Уже на строительстве первой очереди метрополитена в Москве применялись щиты. Правда, на первых щитах грунт выбирался рабочими вручную с помощью отбойного молотка. Увозили его на вагонетках через уже построенный тоннель.

На более современных версиях щитов стали использовать конструкцию с «грунтопригрузом». При работе такого щита порода сначала подается в герметичную камеру, из которой земля удаляется с помощью шнекового конвейера.

Кстати, грунт, поднятый при строительстве метро, и сейчас используется для возведения различных объектов Москвы и Подмосковья.

ЦИФРА

155 миллионов рублей стоил первый отклоненный проект метро 1902 года от Замоскворечья до Тверской заставы.

КСТАТИ

Общая протяженность линий столичного метрополитена за последние 12 лет увеличилась в 1,7 раза. С 2011 года с учетом реконструкции Каховской ветки и создания Московского центрального кольца в городе ввели 235,8 километра линий, открыли 114 станций.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В 1933 году для строительства метро не хватало людей, поэтому, по решению пленума Моссовета, за каждым предприятием Москвы закрепили участок линии метро, куда рабочих отправляли на субботники.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.