Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Грунт на пути строителей

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Грунт на пути строителей
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне юбилея редакция вспоминает, как «Вечерняя Москва» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

Новые технологии требуют новых решений — этого у строителей столичного метро не отнять. Так, 8 июня 1934 года «Вечерняя Москва» рассказала читателям о гордости работников подземки — методе заморозки грунтов для борьбы с плывунами.

Девяносто метров первой линии метро, проходящие под перекрестком Каланчевской улицы и Южного проезда, были одним из самых сложных участков Метростроя. Дело в том, что под Южным проездом проходила зак люченная в каменную трубу речка Ольховец и слой в одонасыщенных песков толщиной до десяти метров. Кроме сжатого воздуха пришлось применить и метод замораживания.

Сто скважин было пробурено для работ в районе Каланчевской улицы. А вообще в течение лета 1934 года замораживать плывуны предстояло у будущих станций «Красные Ворота», «Мясницкие ворота» («Чистые пруды») и «Площадь Дзержинского» («Лубянка»). Газета доступно объясняла суть технического процесса замораживания: «Прежде чем будут проложены трубы колоссального диаметра, в грунте создастся своеобразная ледяная труба. Из нее легко будет выбирать любой грунт. Искусственная ледяная корка преградит путь плывунам».

Однако с замораживанием грунтов было не все так просто. Газета критиковала инженеров: «До сих пор еще контора замораживания не получила проектов тех сооружений, которые она строит, — вестибюлей и наклонных ходов. Дискуссия об этих проектах, вероятно, кончится уже после того, как все работы будут закончены и проводить переделки будет поздно. Нет у конторы замораживания точного графика работ по месяцам и декадам».

Досталось и начальнику работ по замораживанию товарищу Николаю Трупаку. По словам газеты, он никак не хотел составить графики, ссылаясь на занятость. Из-за этого рабочие простаивают и вынуждены заниматься посторонними делами, например перетаскивать какие-то бревна. Несмотря на критику, он стал основоположником метода замораживания грунтов при строительстве подземных сооружений. За свою работу был награжден орденом Ленина. Но газета переживала за качество и стараласьуказывать на недостатки, невзирая на лица. Медлительность конторы замораживания, как указывалось в материале, самый верный способ поставить под угрозу сроки и качество выполняемых работ. До открытия метрополитена оставалось менее года, и с качеством не подвели.

КСТАТИ

Опыт, полученный на строительстве метрополитена, пригодился не только в самом Советском Союзе. Инженер Николай Трупак после войны работал в Польше, Монголии, Индии, а в Египте его опыт и знания были использованы при строительстве Асуанской высотной плотины — крупнейшего гидроэнергетического комплекса

ЦИФРА

27 градусов мороза по Цельсию составляла температура рассола в трубах, который замораживал грунт.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Процесс замораживания грунтов, насыщенных водой, — не быстрый. В среднем для создания ледяного массива, который надежно изолировал бы плывун, требовалось около трех месяцев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.