Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

Успех после 40

Успех после 40

Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Берегись автомобиля: как не попасться на уловки мошенников и спекулянтов

Общество
Берегись автомобиля: как не попасться на уловки мошенников и спекулянтов
Фото: mos.ru

Оборот на авторынке Москвы вырос на 72 процента за последние два месяца, по данным агентства, обрабатывающего автомобильные базы данных. На рынке есть и подержанные авто, и те, что привезли по параллельному импорту. Поэтому покупка машины сродни лотерее, в которой можно остаться с утешительным призом в виде тонны металлолома. «Вечерняя Москва» вместе с автоэкспертами выясняла, каких правил нужно придерживаться при покупке, чтобы выбрать машину на долгие годы.

Проверяйте продавца

Основной опасностью, с которой может столкнуться покупатель подержанных машин, может стать мошенническая схема с предоплатой, об этом рассказал автоюрист Сергей Радько.

— В последнее время появился спрос на автомобили из-за рубежа, а вместе с этим и активизировалась мошенническая деятельность, — объясняет автоюрист Сергей Радько. — Доверчивые граждане в качестве задатка переводят «продавцам» небольшие, по меркам стоимости автомобиля, суммы денег, а мошенники благополучно исчезают с ними.

Не попасть в лапы любителей легкой наживы помогут проверенные специалисты по автоподбору. Проверить компании по подбору авто можно через реестры ИП, ООО, юридических лиц и прочие, чтобы узнать, сколько лет они уже предоставляют услуги на рынке. Эти данные нужно сверить с указанными на официальном сайте компании. В дополнение следует почитать отзывы на автомобильных форумах. А новых компаний, которые зазывают агрессивной рекламой и предлагают условия значительно ниже рыночных цен, юрист советует избегать.

— Мошенники могут попытаться продать вам и угнанный автомобиль, — продолжает Радько. — Ведь сейчас вырос интерес к подержанным машинам и запчастям к ним. Поэтому угонщики решили этим воспользоваться и активно продают такие машины, совершают кражи новых.

Чтобы не потерять деньги и не получить лишних проблем с законом, юрист советует тщательно проверять всю историю владения автомобилем через соответствующие органы. Это можно сделать и в интернете, по VIN — идентификационному номеру авто. Опасность может предостерегать покупателя при самостоятельном поиске и покупке авто изза рубежа без посредников.

— По моему опыту, попытки найти достойный экземпляр в приграничных странах могут привести человека на недобросовестный рынок, — предостерегает Радько, — тех же самых угнанных, утопленных автомобилей или же собранных из нескольких экземпляров. Без соответствующих знаний в подборе авто даже в России сложно найти достойный вариант.

Тем, кто все же решился на такой шаг, юрист рекомендует распланировать бюджет, в который следует заложить сумму на поездку и проживание, оформление всех необходимых документов и их перевод. Даже при обращении к добросовестному продавцу можно остаться без существенной финансовой выгоды от сделки.

Чистота сделки

Могут возникнуть сложности и при покупке машин, завезенных через параллельный импорт. Нет ясности, кто будет осуществлять их гарантийное обслуживание в случае поломки. А процесс возврата через несколько стран на заводпроизводитель займет много времени.

— Заводы собирают автомобили с учетом специфики государства, в котором предполагается их эксплуатация, — продолжает Радько. — Исходя из этого и подбираются определенные комплектующие. Порой найти на замену подходящую для российских условий деталь очень сложно.

По словам Радько, проще купить авто на внутреннем рынке, если приобретать авто исключительно у собственника с кристально чистыми документами. Не стоит рисковать и выбирать подержанное авто, которое стоит на 20–30 процентов ниже рынка. Еще важно проверить, чтобы машина не находилась в залоге. Эта информация есть на сайте федеральной нотариальной палаты www.reestr-zalogov.ru. Даже при законной покупке залоговое транспортное средство может быть изъято, если продавец вступит в процесс банкротства. Суд расценит его действия как вывод имущества, а вы останетесь ни с чем. Отсудить свои деньги у банкрота невозможно. Подобные ситуации в практике Сергея наиболее частые. Похожая история и с кредитными автомобилями, покупку которых стоит избегать.

— Самое важное — сразу проверить юридическую чистоту потенциальной покупки, это можно сделать даже в онлайн-режиме, — говорит в заключение юрист. — А уже потом изучать, соответствует ли техническое состояние машины желаниям покупателя.

Нужны гарантии

Директор Национального агентства прямых инвестиций Татьяна Арабаджи добавила, что спрос на покупку новых автомобилей внутри страны в 2022 году снизился на 60 процентов. К иностранным же машинам она рекомендовала присматриваться с осторожностью.

— Плюсом параллельного импорта служит как минимум тот факт, что желаемую машину вам смогут привезти, — рассуждает Арабаджи. — Годами проверенные марки полюбившихся россиянам авто снова могут быть доступны.

Однако стоит брать в расчет исполнение и комплектацию авто, которые не были рассчитаны на отечественный рынок. Системы обогрева, климат-контроля, подвески — все это в теории может стать неудобными в эксплуатации в России. Машина из ОАЭ попросту может не завестись в первый, незначительный мороз. Редкие авто, поставляемые дилерами, находятся на гарантии, которая учитывает российские реалии и включена в стоимость. А покупка у частных лиц происходит на свой страх и риск.

— Когда автомобили шли через официальную дилерскую сеть, мы обладали точной гарантией, однако сейчас можно столкнуться с чем угодно, — продолжает Арабаджи. — Но лучше обращаться за помощью к специалисту по автоподбору. Не имея опыта покупки авто за границей, самому соблюсти все этапы вплоть до «растаможки» будет достаточно сложно.

Проведите техосмотр и экспертизу

Владелец диагностического сервиса автомобилей с пробегом Александр Лемигов более 15 лет занимается подбором автомобилей и знает практически все подводные камни, с которыми можно столкнуться. Покупку машины внутри рынка эксперт условно делит на две категории: у собственника и в автосалоне.

— Получить полную картину о состоянии вашей будущей машины можно только на подъемнике в автосервисе, — заявляет Александр.

По словам эксперта, не следует доверять «специалистам», которые за небольшую сумму готовы выдать какое-то заключение без техосмотра. На месте можно оценить только состояние кузова, зафиксировать некоторые подтекания или выявить крашеную деталь. Но вот причину — нет. Поцарапал ли бывший владелец кузов при неудачной парковке или же поучаствовал в серьезном ДТП, без тщательного осмотра этого не узнать.

— Если продавец под каким-то предлогом уклоняется от независимой экспертизы или же навязывает свой вариант, то с ним следует смело прощаться, — продолжает Александр Лемигов. — А после диагностики основных агрегатных узлов в виде двигателя, подвески, кузова и коробки передач можно смело рассуждать о реальной стоимости автомобиля и покупать.

Но даже лучшие специалисты не могут дать гарантию, что автомобиль будет функционировать исправно после покупки. Дополнительной страховкой вам послужат чеки и сервисные листы по обслуживанию техники. Без них не узнать, своевременно ли менял продавец масло в двигателе и прочие жизненно важные для автомобиля жидкости. Подключать экспертов Александр Лемигов советует и на стадии документальной проверки, они без труда отследят весь путь вашей машины и сообщат, если найденная ими информация будет расходиться со словами владельца.

— Основной «хлам» на территорию России тянется из Белоруссии и особенно Армении, туда он приезжает из США, — говорит эксперт. — Это ужасная по своему состоянию техника, которую на родине не всегда примут даже на металлолом. Ее приводят в товарный вид и выпускают на рынок.

Со слов Александра, однажды удалось отследить историю такого авто. В интернете нашлись фото, как зеленую от тины машину для реставрации поднимали со дна болота, попутно сгоняя лягушек с насиженного места.

Официальные дилеры

Обмануть покупателя, по словам Радько, могут даже в автосалоне. Например, занижая стоимость машины на ценнике.

— Указанные цифры окажутся реальны только при оформлении дополнительных услуг, — предостерегает Александр. — Зачастую вам продают «воздух» в виде ненужных страховок и комплектующих по завышенным ценам. Вы и заметить не успеете, как менеджер прибавит к обозначенной стоимости автомобиля еще 15–20 процентов.

Если с частным продавцом можно и нужно договариваться об экспертизе, то в случае с салоном такое попросту невозможно. Ограничиться придется лишь визуальным осмотром и, с разрешения сотрудников, диагностикой ошибок, которые считываются при помощи подключения электронного блока управления автомобиля к компьютеру.

— Менеджер будет заверять, что производились все необходимые проверки, — продолжает эксперт. — И вам остается только верить ему.

Договор, который вы подпишете, составляют грамотные юристы, поэтому в случае серьезной поломки автомобиля придется долго доказывать вашу непричастность. К слову, многие чинят авто за свой счет при наличии действующей гарантии салона.

При этом столкнуться с юридически нечистым транспортным средством из салона практически невозможно.

— Частный продавец обязан быть хоть как-то связан с автомобилем, — предостерегает Александр. — Если он не вписан в ПТС, то хотя бы должен иметь договор купли-продажи с прежним хозяином. В этом компоненте автосалон выглядит безопаснее.

Важные критерии для выбора

Тем, кто испытывает необходимость в автомобиле, Александр советует покупать и не ждать обвала цен на рынке: стоимость автомобилей с 2013 года только повышается. Эта тенденция, по его словам, будет продолжаться и дальше.

А вот тем, у кого уже есть несколько авто, эксперт советует немного подождать. С его слов, из-за пониженного спроса и выросшего предложения сейчас наблюдается момент стагнации, за которым может последовать незначительное падение цен. Год выпуска и пробег не должны быть определяющими критериями, они введут в заблуждение покупателя при выборе машины, добавляет эксперт. Новое авто с меньшим километражем вполне может оказаться хуже своего «опытного» товарища. Все зависит от того, как человек эксплуатировал и обслуживал автомобиль, как правило, женщины и пенсионеры наиболее ответственно подходят к поддержанию авто в должном порядке.

На этот счет автоэксперт Тимур Семенов поделился с «ВМ» интересной историей.

— Бывают забавные ситуации, когда один и тот же автомобиль стремительно «молодеет» — мне помнится история с «линкольном», принадлежащим Алле Пугачевой, — рассказывает Тимур Семенов. — Эта машина довольно редкая, и когда певица решила с ней расстаться, то пробег был указан 120 тысяч километров, а через пару лет машина снова была выставлена на продажу, но... пробег сократился чуть ли не втрое и составил всего лишь 50 тысяч километров. Точно так же многие автомобили, которые были задействованы в такси или в качестве прокатных машин, стремительно «теряют» накатанные километры.

Старость не в радость

Игорь Волчек, президент Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП:

— Если рассуждать об общем техническом состоянии автомобилей, то ситуация на рынке с каждым годом будет становиться все хуже и хуже. Часть брендов покинули страну, а цены на транспортные средства растут в арифметической прогрессии. Исходя из этого средний возраст эксплуатации автомобилей также будет неуклонно повышаться. При существующей системе технического осмотра, который является мероприятием добровольным, у меня складываются не самые радужные прогнозы. Обязательным техосмотр остался только для лиц, оформляющих перерегистрацию автомобиля с одного хозяина на другого. А пока машина находится в одних руках, средств контроля за ее состоянием практически не осталось. Сложно ожидать от граждан досконального ухода за автомобилем, учитывая, насколько поднялись цены на комплектующие, запчасти и обслуживание. А техосмотр будет восприниматься как дополнительная статья расходов, нежели чем обязательное условие безопасности дорожного движения. Поскольку право о добровольном прохождении ТО в нашей стране действует не так давно, говорить о какой-то статистике пока рано.

Рассуждая логически, вышеупомянутое право лишь создаст дополнительный фактор возникновения ДТП, которых и без того хватает. Еще до изменения законодательства аварийность на дорогах неуклонно увеличивалась, в том числе из-за плохого технического состояния автомобилей. Так сложилось, что реальный, качественный техосмотр проходило в лучшем случае 20 процентов транспортных средств. Такие меры, насколько я понимаю, были приняты для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на автовладельцев, но, как показывает практика, последствия отсутствия техосмотра приводят к печальным последствиям.

ВАЖНО

■ Обязательно посоветуйтесь с экспертом, сможете ли вы выгодно продать свой автомобиль в будущем. Если есть вероятность, что машина после вас отправится на металлолом — откажитесь от покупки.

■ Обратите внимание на стоимость запчастей к вашему авто. Европейские машины более требовательны, нежели корейские или японские. При равной цене на автомобиль стоимость ремонта и комплектующих может отличаться в несколько раз.

■ Большой объем двигателя также может ударить по вашему кошельку. Для поездок по Москве достаточно и малолитражки. Разницы в движении вы не заметите, зато серьезно сэкономите бюджет.

■ Мощный автомобиль может лишить вас новогодней премии. Чем больше лошадиных сил под капотом, тем больше годовой налог на транспортное средство.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.