Столицу ждет бум фастфудов
Наблюдается оно и сейчас, когда санкции, кажется, задавят вообще все живое. Нет, не задавят. Причин несколько. Первая — выросло поколение людей, которые просто привыкли питаться вне дома. Может быть, не каждый день, но регулярно. Вторая причина — время стоит все дороже. Современный человек понимает, что его временной ресурс ограничен, и он просто не хочет тратить час на приготовление еды. Но он не хочет и идти в привычный ресторан, где ему придется ждать, когда приготовят и принесут блюда.
Он хочет быстро перекусить чем-нибудь простым, а освободившееся от приготовления пищи время потратить, скажем, на просмотр фильма, прогулку, общение с близкими. Ровно поэтому сетевых ресторанов быстрого питания становится все больше. Даже если бы всемирно известная сеть, из-за ухода которой многие так переживали, действительно ушла, освободившееся место моментально бы заняли другие участники рынка. Не случилось бы вообще ничего!
Что мы видим сейчас? На рынке вполне успешно работают российские сети быстрого питания. И они расширяются. У нас, например, в планах увеличение числа точек в полтора раза. В ближайшие пять лет мы рассчитываем открыть 65 новых точек в Санкт-Петербурге и еще около 80 в Москве.
Также больше ресторанов нашей сети появится в Краснодаре, ведутся переговоры и с Новосибирском. И не нужно думать, что наш отечественный клиент плотно подсел на гамбургеры. Ничего подобного! У нас, например, наиболее востребованное блюдо — борщ. Есть сети, предлагающие выбор блюд из картошки. А еще есть российские компании, которые предлагают гамбургеры. Да, это не отечественное блюдо, но все ингредиенты для него производятся здесь, в России. И рестораны работают здесь, и налоги здесь платятся.
При этом надо понимать, что на рынок быстрого питания пытаются заходить и иностранные компании. В Москве, например, в последние пять лет активно развивается вьетнамский фастфуд. Самое популярное блюдо там — суп фо с лапшой, в него при сервировке добавляют говядину или курятину, а иногда — кусочки жареной рыбы или рыбные шарики. Пытаются заходить и китайские компании. Подобные рестораны будут предлагать не какие-то экзотические изыски, а самые простые в приготовлении блюда.
И все-таки, я считаю, будущее ресторанов быстрого питания — за отечественными сетями. Дело в том, что у нас с середины 1990-х выросло целое поколение шеф-поваров и менеджеров, способных организовать бизнес. Есть люди с огромным стажем, которые могут создать бизнес с нуля. Так что сети фастфудов, да и несетевые проекты будут быстро развиваться. Дело, повторю, в том, что современный человек не хочет готовить дома. А еще — в улучшении качества продукции подобных ресторанов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции