Десять заповедей советской пионерии
Дежурные демократы не преминули посетовать, записные патриоты — погрозить. Я помню, как весь класс принимали в пионеры на Красной площади, а меня — нет. Я был посчитан недостойным. И детскую ту нешуточную трагедию помогли зарубцевать родители, прямо с площади поведшие меня… в ресторан «Славянский базар». Уверяя, что в пионеры меня еще примут, а вот обед — по расписанию.
Того ресторана нынче нет, а он был едва ли не лучшим в Москве. Той пионерской организации — тоже. Без «Славянского базара» обойтись можно. Без пионерии — в общем тоже, но кончится плохо. Уберите из детской организации заклинания о коммунизме, и вы получите кодекс подрастающего рыцаря. Точно так же моральный кодекс строителя коммунизма был практически скопирован с десяти заповедей.
Главное отличие современного человека от советского в том, что нынешний одинок и по большому счету никому не нужен. Он предоставлен сам себе в каменных джунглях, и проблемы его волнуют в лучшем случае «френдов» в соцсетях и иногда еще встречающихся доброхотов из соцзащиты.
Да, меня тоже доставало чрезмерное внимание общественности к моей прическе, фасону штанов и мировоззрению. Но, котятки, оно было искренним, неподдельным и исполненным тревоги за мою казавшуюся беспутной жизнь. В школе. На заводе. Даже в МГУ, хотя там подонков из комитета комсомола и учебной части было больше в процентном и качественном отношении.
И что? Кто персонально виноват в том, что по всему Подмосковью под корень сведены пионерлагеря? Кто бьет поклоны, моля о прощении за то, что дети после уроков предоставлены сами себе? И только в лучших школах Москвы еще помнят о сборах металлолома, макулатуры, иногда заменяя их пластмассовыми крышечками.
Говорят, что без идеологии никак. А что это такое — идеология? Если с детских лет тебе внушают, что надо делать добро, быть сильным, умелым и щедрым, то я обеими руками «за». И не стоит бояться примазавшихся к благородному делу мутных дядек и скользких теток — эта пена была всегда. Только в мои пионерские и комсомольские годы они хотя бы прикрывали свой срам, не выставляя напоказ безыдейность и пошлость потребительского существования как мерило мерил.
И да. «Славянский базар», как и ресторан «Пекин», как и бары Домжура и Дома архитекторов, куда меня мои тогда еще совсем молодые родители водили октябренком, не мешали расти человеком, а не хамелеоном. Всегда готовым. К чему именно — разберемся по ходу...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции