«Черная пятница» не удалась
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомПо смыслу «черная пятница» связана с Днем благодарения и наступает после него. Мы здесь при чем? У нас, слава богу, своих праздников полно: и Пасха, и Троица, и Покров, и Благовещение, и так далее. Мы не формалисты, можем хоть каждую неделю распродажи закатывать.
В последние годы на различных торговых площадках столицы царило радостное оживление, переходящее в свалки и потасовки. Но 2020 год перевернул шопинг с ног на голову. Я с любопытством ждала сегодняшнего дня: что победит — потребительский инстинкт или здравый смысл? И (о чудо!) победило второе. Судя по всему, люди действительно поверили в опасность вируса. Сомневаюсь, что проявить благоразумие их убедило начальство с высоких телевизионных трибун. Скорее всего, ковидоскептики сдались под напором наступающей реальности: у кого-то заболели близкие, кто-то заразился сам. Тем более что благодаря интернету у всех сегодня есть возможность хворать с размахом, «резонансно», всенародно комментируя каждый нюанс своего состояния.
У меня примерно четверть новостной ленты в соцсетях чихает, кашляет, сморкается, не ощущает вкуса и запаха, дышит кислородом и лежит на животе. Почитаешь — и будто в «красной зоне» побывала. Тревожно, но весьма информативно. Есть надежда, что благодаря расширению таких виртуальных «красных зон» скоро совершится массовый переход к социально ответственному поведению. И победим мы наконец этот проклятый COVID-19!
Тем более что виртуально можно не только ковидарии посещать, но и шопингом заняться. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году за «черные» выходные выручка онлайн-магазинов составила 22,3 млрд рублей, а в 2018-м — 17,4 млрд. Интересно, сколько потратят россияне в «Черную пятницу — 2020»? Посчитаем чуть позже.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции