Главное
Истории
Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Масляков

Масляков

Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

Дайте денег «Суперджету»

Город
Минпромторг собирается заключить контракт на разработку пассажирского лайнера Superjet New, который будет отличаться от Superjet 100 тем, что до 60 процентов деталей будет сделано в России. Самолет появится в 2024 году и обойдется в 15 миллиардов рублей.

Широкое внимание к лайнеру Superjet 100 было привлечено после катастрофы в мае 2019 года в Шереметьеве, когда из 78 человек погибло больше половины. Комиссия причины аварии не сообщает, но командиру предъявлены уголовные обвинения, хотя он аргументированно их отвергает. После катастрофы всплыли претензии к лайнеру Superjet 100, о которых не раз заявляли авиакомпании, отказываясь от эксплуатации. Главные претензии — проблемы с запчастями и двигатель из Франции.

Superjet 100 чаще стоит в ангаре, чем летает. Лайнер производится с 2011 года, в строю 120 машин. Достаточно, чтобы наладить эксплуатацию. Однако его средний налет — меньше четырех часов в сутки, и это в полтора–два раза меньше, чем у иностранных самолетов этого класса.

Но в России есть авиакомпания с парком исключительно из Superjet 100 и налетом более 6 часов в сутки — на уровне мировых показателей. В планах — увеличить налет до 10 часов. Так что вопрос о качестве лайнера не столь однозначен, как кажется на первый взгляд. Ведь на опальный российский лайнер могут «вешать собак» из скрытых, но типичных у нас соображений — чтобы получить иностранный контракт.

На разработку пассажирского лайнера Superjet New Минпромторг просит 15 миллиардов рублей На разработку пассажирского лайнера Superjet New Минпромторг просит 15 миллиардов рублей / Фото: Пресс-служба МЧС России

Вообще авиация — лучший индикатор уровня высоких технологий, а также локомотив, который способен разогнать прогресс в этом направлении. Если у страны имеются амбиции занять место в клубе мировых лидеров, необходимо уделять повышенное внимание авиастроению. Проблемы нашего авиапрома — следствие того, что об этом золотом правиле в 1990-х годах начисто забыли. Пора возвращаться в стан лидеров, и в этом Минпромторг прав. Как прав и в том, что детали для Superjet должны производиться в России. Ведь экспорту мешает Минфин США своими санкциями.

Сегодня отечественные самолеты — лишь 6 процентов нашего авиапарка. Предприятия, которые были лидерами мировой авиационной отрасли, на ладан дышат. Например, авиазавод «Салют» на проспекте Буденного в Москве. Здесь были сделаны двигатели для самолетов, на которых Чкалов перелетел через Северный полюс и приземлился в США. Американцы, считавшие, что это они придумали авиацию, попросили открыть моторный отсек, и как же их удивило русское происхождение двигателя и отсутствие подтеков! И именно «Салют» делал моторы для нескольких поколений военных «Сухих».

Но, когда дело дошло до пассажирских лайнеров, для увеличения прибыли обратились к французам. Теперь весь проект подтекает…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.