Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Потребитель на цену смотрит

Сюжет: 

Конкурс «Московское качество»
Общество
Потребитель на цену смотрит
Конкурс «Московское качество», как мне кажется, особенно важен тем, что продукты оценивают не только покупатели, но и эксперты. Ведь бытует распространенное мнение, что конкуренция все расставляет по своим местам. Дескать, когда на рынке много брендов, покупатели выберут самый качественный продукт. Это ерунда.

Первое: в последние 3,5 года покупательская способность населения не растет, а падает. По данным торговых сетей, уже около 40 процентов оборота — это так называемый акционный товар, то есть купленный в ходе всевозможных акций и спецпредложений со скидкой. Иными словами, покупатели все больше ориентируются на цену. А чем ниже цена, тем, как правило, ниже и качество.

Второй момент: популярность бренда зависит от сложившихся предпочтений покупателей. Типичный пример.

Старшее поколение привыкло, что вареная колбаса должна быть розовой. Если розовая, значит, свежая, качественная. Но розовый цвет не имеет к качеству ни малейшего отношения. Он говорит лишь о том, что в колбасный фарш добавили нитрит натрия — краситель, дающий приятный розовый цвет. Да, он разрешен и совершенно безопасен.

Но он совершенно не про качество, а про товарный вид.

Третье: популярность бренда зависит и от его вкусовых качеств. Нравится колбаса по вкусу — народ с удовольствием покупает. Но вкус может быть обусловлен отнюдь не качеством продукта — например, большим содержанием в фарше свежего мясного сырья, а ароматизаторами и усилителями вкуса. Вкусна колбаса этого бренда? Да, очень. Раскупают ее? Моментально. Качественная она? Да вовсе необязательно! Вот именно поэтому качество продукта должны оценивать не только покупатели, но и профессионалы. Соответствует ли продукт заявленным показателям? Насколько велико в нем содержание мяса? Эти моменты и необходимо отслеживать. Иначе самыми популярными продуктами признают просто самые дешевые.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.