Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Чтобы не «сгорать» на работе

Общество
Чтобы не «сгорать» на работе
На днях стало известно, что Верховный суд России готовит постановление, которое обяжет агрегаторов – компании, которые снабжают заказами «привязанные» к ним автомобили такси – компенсировать вред, причиненный пассажирам или их багажу. Или – и за физический ущерб, и за материальный.

В настоящее время проект постановления направлен на доработку, однако есть уверенность, что оно вступит в силу уже в этом году. Возможно, это существенно повлияет – и в лучшую сторону – на рынок таксомоторных перевозок.

Полагаю, у многих еще на слуху ДТП на Ильинке: водитель такси, гастарбайтер из Киргизии, уснул за рулем и едва не стал виновником страшной трагедии. Лишь по счастливой случайности наезд на группу пешеходов закончился телесными повреждениями. Кстати, в ходе расследования выяснилось, что таксист, Чынгыз Анарбек уулу, работал по своим национальным правам, хотя срок их обмена должен был закончиться еще 1 июня. Тем не менее, это не помешало крупнейшему агрегатору Москвы взять его на работу. После 20 часов за рулем трудно соображать в принципе, вот парень и перепутал педали.

Да что 20 часов! В последнее время мне доводится часто передвигаться на такси по служебной надобности – таксист уже после 10 часов работы за рулем выжат как лимон. А работать приходится куда дольше – иначе плана не будет.

Те, кто похитрее, приезжая по вызову, уговаривают клиента через мобильное приложение отменить заказ, а деньги за проезд – отдать им: детям на хлебушек. Ну а почему и нет? Многие соглашаются, не подозревая, какому риску себя подвергают. Ведь, случись ДТП, уже не докажешь вины агрегатора: вызова-то вроде как и не было. А с таксиста много ли возьмешь?

Знакомая моя – назовем ее Еленой - прошлой осенью, возвращаясь домой на такси поздней ночью – машину вызвал работодатель, - проснулась уже после аварии. Шофер-таксист заснул за рулем и врезался в самосвал. Итог – у девушки разбито лицо, выбиты зубы, потребовалось несколько пластических операций… А таксист, бросив машину, уже на следующий день улетел на родину. Агрегатор компенсировать ущерб отказывается – суды тянутся до сих пор, конца им не видно.

А пару недель назад, направляясь утром на работу на такси, сам увидел, как засыпают за рулем. Водитель-азиат то садился неестественно прямо, стараясь не касаться спинки сиденья, то валился на руль. Машину уводило из ряда то вправо, то влево, она то ускорялась, то почти останавливалась. Когда доехали, я лично был в холодном поту. Водитель признался, что не спал 16 часов…

Чтобы составить себе представление о том, как работают таксисты, достаточно прокатиться по городу после 23.00. Множество мелких аварий – один из участников таксист. Желтые машины с шашечками порой летят, как на пожар, порой еле тащатся, держа солидную дистанцию до впереди идущего авто: видно, что водитель уже смертельно устал и боится, что не успеет вовремя затормозить. Каждый такой автомобиль – бомба замедленного действия на колесах.

Вот и Госдума уже озаботилась проблемой переработки таксистов – после ЧП на Ильинке. Таксомоторы предлагают оснащать тахографами – как большегрузы, которые в последние годы просто-таки «отметились» страшными ДТП, которые устраивали смертельно уставшие шоферы. Ну и – Верховный суд.

Пока неизвестно, как именно агрегаторов заставят следить за тем, чтобы у таксиста был нормированный рабочий день. Возможно, это скажется на стоимости поездок, увы. Но – очень на это надеюсь, - на дорогах станет безопаснее.

Вот невольно вспоминается фильм «Такси» Люка Бессона: два корейца делят одну водительскую лицензию на двоих. Один спит в багажнике, второй рулит – такси работает круглые сутки. Мол, для европейца все корейцы – на одно лицо и даже полиция не сумеет отличить одного от другого.

Смешно. Но в наших условиях это не выход. Во-первых, мы – глазастые, разницу увидим. Во-вторых, чемоданы некуда будет ставить. Ну а в-третьих… В-третьих – додумайте уж сами. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.