Феномен под названием «мыльная опера»
Сюжет:
ТелевидениеНа самом деле, телевизионщики украли идею сериалов у радийщиков, к тому времени в Америке процветал жанр долгоиграющих историй на разных радиостанциях и американские домохозяйки их очень любили. На телевидении сериалы тоже быстро обрели популярность, к тому же у них появилась масса спонсоров, компаний, производящих мыло и стиральные порошки, поэтому –то и закрепилось за долгоиграющими историями название «мыльные оперы». Сейчас сериалы стали неотъемлемой частью телевидения. Только по российскому ТВ в среднем показывают 50 сериалов в день. Хотя именно российские зрители в этом плане были самыми неискушенными людьми. В Советском Союзе сериалов практически не было. Хотя все –таки были, только не столь длинные как уже стали снимать потом. У меня перед глазами картинка, как в свои неполные лет пять, я вместе с мамой, бабушкой и отчимом сидим у телевизора и смотрим прибалтийский многосерийный фильм «Долгая дорога в дюнах». А 1988 год вошел в историю нашего телевидения как самый удачный. Тогда почти каждый житель страны и стар, и млад, и ученые мужи из столицы, и простые доярки из глубинки бросали все свои дела, чтобы следить за тяжелой жизнью рабыни Изауры.
Сейчас такого ажиотажа нет. Но сериалы по-прежнему смотрят. И сложно найти человека, который хоть раз в жизни не подсаживался на этот телевизионный наркотик. А киноведы и кинокритики до сих пор бьются над загадкой феномена под названием «мыльная опера». Сериалы принято ругать, мол, это дешевый долгоиграющий коктейль на основе одних и тех же ингредиентов, которым пичкают не обремененного интеллектом зрителя. Но порой именно «мыльные оперы» выступают и в качестве обезболивающего. Когда у человека неинтересная жизнь, в которой нет места ярким эмоциям, сериал становится неким спасением, способом поменять хоть на время свою монотонную жизнь на цветную, остросюжетную, напичканную интригами, взлетами и падениями. Как-то мы разговаривали с Алексеем Пимановым, который сейчас тоже занялся производством сериалов.
- Люди хотят включить телевизор и отдыхать, - сказал Алексей Викторович. - Серьезных фильмов и программ становится меньше. Зрителям нравится смотреть сериалы, будь то детективы, мелодрамы или комедии. А вот что-то сложное, например, «Бесов» Достоевского нет. Надолго экранизация великого писателя не удержит людей у экранов телевизора.
А может, действительно, лучше Достоевского читать и не делать из него сериал.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции