Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Разрыв между желанием и возможностями

Общество
Вопрос о цене на билеты мне задают не впервые. Я всячески поддерживаю идею более доступных билетов для театралов.

В конце концов, любая помощь людям — это хорошо. Да и в чем ином может заключаться роль государства, как не в создании условий для развития общества, в том числе культурного развития? Тем более что пример чего-то подобного уже существует: для молодежи есть «Пушкинская карта» — отличный механизм, который делает музеи, театры, картинные галереи более доступными. Но вот именно тут и возникает первый вопрос, и связан он с опытом работы проекта. А опыт этот не во всем однозначно успешный. Не секрет, что с запуском «Пушкинской карты» тут же расплодились серые схемы перепродажи льготных билетов. О масштабах явления судить не берусь, официальной статистики не видел, но не раз слышал о том, что для многих обладателей этой карты она стала не ступенькой на пути культурного самообразования, а банальным источником побочного дохода. Вывод: доступность не привела к росту спроса. Так что связи между ценой билета и полными залами я не вижу. Но зритель все равно идет в театр. И разве это не прекрасно — если театры заполнены даже с нынешними ценами? Это значит, люди тратят на то, что они считают достойным этих трат. Но вопрос все равно остается: если уже существующий опыт повышения доступности билетов дал такие результаты — где основания думать, что с масштабированием схемы, с включением в нее не только молодежи, но и взрослых зрителей, даст нам в итоге увеличение спроса на культуру, а не расширение рынка «серых» билетов? Ну и по поводу собственно цены... Дешевыми билеты быть не могут, законы экономики не обойти: зарплаты, гонорары, декорации, костюмы… Театры зарабатывают, чтобы жить и развиваться. А для многих билетная выручка — это просто способ выживания. Снизить цены можно, только если тебе возместят разницу между действительной ценой и ценой для зрителя. Второй вопрос: кто возместит? В Москве, наверное, что-то подобное можно было бы сделать. Но столичные театры и так получают поддержку московских властей. А если говорить в масштабах всей страны? Имеется у меня опыт работы в регионе: сфера культуры там вне списка приоритетов. И при снижении цен на билеты произойдет падение доходов театров.

Разрыв между желанием и возможностями Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Но — повторюсь — я только «за» любую помощь сфере культуры, за любые перемены в жизни людей, которые сделают эту жизнь более содержательной.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.