Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Конкурс книжной красоты

Общество
Последний месяц лета подходит к середине, и что интересно, день заметно сокращается, и время проходит быстрей. Совсем недавно выходили из дома утром, потягивались в ласковых лучах июньского солнца, вдыхали насыщенный ароматом воздух, а сейчас по утрам зябко.

Таков август, и это все напоминает, что приближается насыщенная работой осень.

В конце августа заканчивается в Издательском совете Русской Православной Церкви прием изданий на конкурс «Просвещение через книгу». Оценивается конкретное издание (книга или многотомник), а не совокупность созданных автором произведений. Мы не говорим обо всем, что создал этот автор, а смотрим на то, какая книга будет в руках читателя.

Еще важно понимать, что речь идет — именно о конкретном издании, а не просто о произведении, о тексте. Оценивается не только труд автора — текст, но и труд художника, фотографа, и — самое главное — издателя.

Конкурс этот в первую очередь издательский. Книги на него присылают именно издательства, а не авторы. В прошлом году, например, книги поступили от пятидесяти издательств, а также издательских отделов целого ряда епархий и духовных школ.

Роль издателя в культуре очень велика. Издателем можно назвать и русского первопечатника диакона Ивана Федорова. Издание им первой печатной точно датированной книги и стало началом очень важной просветительской деятельности. И такой предшественник должен бы любому, кто берется за издательское дело, напоминать о большой ответственности перед современниками и потомками за свой труд и о важности такого труда.

Какие книги будут напечатаны, а какие так и не придут к читателям никогда? Насколько качественным и выверенным будет издание? На какую читательскую аудиторию оно будет рассчитано в первую очередь? На все эти вопросы может ответить издатель. И эти ответы в огромной степени зависят от него самого, от его решения.

Издателям сегодня, как и авторам, непросто. Особенно издателям, которые хотят делать свою работу максимально добросовестно, выпускать хорошие книги на пользу читателям и для развития нашей культуры. Одна из задач этого конкурса — напомнить издателям, что их труд не остается незамеченным, что читатели ждут хороших книг, благодарны за них.

Предположим, пришел человек в книжный магазин. Решил приобрести что-нибудь для своей домашней библиотеки или кому-то в подарок. Но как он будет выбирать среди всего книжного многообразия? По общему впечатлению от книги. Именно по общему впечатлению. Возьмет книжку с полки, откроет ее и пробежит глазами по нескольким страницам. Но чтобы он захотел ее взять в руки, она должна чем-то его заинтересовать, он должен обратить внимание именно на нее. И на этом этапе выбора труд издателя имеют определяющее значение. Как он ее оформил, какую вводную статью поместил? Это имеет большое значение.

Конкурс книжной красоты Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

Может создаться впечатление, что тогда все должны бы стремиться приобрести книги в подарочном оформлении, большие, заметные. Но это не так. Человек в книжном магазине откроет необязательно что-то яркое, большое. Он откроет то, что его чем-то заинтересовало, что производит впечатление, соответствующее его ожиданиям.

И если хороший текст издан так, что его никто не замечает, в том числе настоящие книголюбы, читатели с большим стажем, или так, что содержание в явной дисгармонии с оформлением, то, при всех его достоинствах, он может так и простоять на полке магазина. Чтобы заметили книгу, сняли с полки, она вовсе не «обязана» быть яркой внешне. В ней должно быть что-то такое, что привлечет взгляд того, кто пришел за такой литературой. «Секрет» знают издатели. Мелочей в таком деле почти нет. Бумага, шрифт, переплет — все имеет значение. Все выбирается в расчете на потенциальных читателей.

Среди участников конкурса «Просвещение через книгу» есть целый ряд постоянных издательств. И книги этих издательств практически в каждом конкурсном сезоне бывают отмечены призовыми местами. Это свидетельствует о стабильно высоком качестве работы. Назову несколько таких издательств: издательства Московской Патриархии, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Сретенского монастыря, «Сибирская благозвонница», «Русский Мiръ», «Никея», «Молодая гвардия», «Вече».

Приятно отметить участие в нашем конкурсе издательств, специализирующихся на выпуске научной литературы: «Наука», издательства Санкт-Петербургского государственного университета, «Пашков дом».

Регулярно на конкурс поступают книги, выпущенные фондом «Возрождение Тобольска». Они выпустили три уникальных издания, которые стали центром культурно-просветительского проекта «Русские писатели: путь к Богу». И тысячам школьников и взрослых произведения Федора Михайловича Достоевского и Антона Павловича Чехова стали ближе и понятнее.

У конкурса много направлений, более десяти номинаций. Поэтому в нем отмечаются издатели, выпускающие литературу разной направленности. И читатели, какие бы ни были у них интересы, возраст, уровень образования, найдут среди книг, отмеченных на конкурсе, что-то для себя.

До конца августа принимаются книги любого издательства, главное требование, чтобы это были книги полезные, хорошие, качественные, которые принесут пользу читателю.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.