Важнее быть, а не казаться
Инна пришла на каблуках, с большими камнями в ушах, в красном и блестящем. На нескольких пальчиках сверкали брюлики. Жизнь удалась, просто кричала нам Инна. Вика выглядела на первый взгляд как Инкина бедная родственница. Джинсики и белая водолазка. Обручальное колечко — вот и все украшения. Очень простая по дизайну сумка бежевого цвета.
Хорошие они, мои девчонки. Мы так друг друга называем: девчонки, хотя, конечно, уже почти бабушки по возрасту. У всех взрослые дети, сложившиеся судьбы. Вика живет в Швейцарии, и муж ее банкир. У нее дом с видом на Женевское озеро, муж зарабатывает, Вика занимается благотворительностью. Не показной — я точно знаю; вот и в Москву она прилетела в «подшефный» дом инвалидов. Инка хватает разные работы — ей надо тащить на себе пожилых родителей и двух детей-студентов. Не хватит колонки, чтобы расписать все Инкины финансовые проблемы. Но вот на нашу встречу именно она пришла разодетая, как павлин.
На самом деле типичная иллюстрация так называемой новой бедности. Швейцарская Вика — «новая бедная». Ее имидж так прост, что кажется, ей просто не хватает денег на блестящее и дорогое. На самом деле Вике не надо доказывать окружающим свою состоятельность. Она давно уже перешагнула те времена, когда ей нужно было подводить ярко-черным глаза и надевать облегающие платья леопардовых расцветок, чтобы «прокричать»: я секси, и жизнь моя удалась. Вика покупает все очень простое и очень качественное. Я не сомневаюсь, что одна ее незамысловатая на вид бежевая сумка стоит больше, чем все мое и Инкино барахло вместе взятое… Конец 1990-х — начало 2000-х породило лозунг «Казаться, а не быть».
Сколько юмористы шутили о людях, которые брали гигантские кредиты на автомобили премиум-класса, а жили в спальном районе в пятиэтажке, в двухкомнатной квартире вместе с родителями жены! Казалось бы, нужно задуматься о собственном комфорте. Но думать об этом не хотелось. Только — о понтах! Квинтэссенцию понтов составляла дорогая «тачка». И для жены обязательно норковая шуба, брендовая сумка и брюлики величиной с орех в ушки. Кстати, окружающих ведь легко было обмануть! Почему нам тогда это не приходило в голову? Вполне можно было вдеть в уши бижутерию, а фотографии из Египта выдать за Мальдивы. Но потом в основном мы переросли эти благоглупости. Вот за это я благодарна пандемии: именно тогда ушли из нашей жизни «тяжелый люкс» и желание произвести впечатление одеждой. Главным оказалось другое: жизнь, здоровье, любимые люди рядом.
И чтобы они были счастливы, эти наши люди. Будто шелуха, отпали дешевые понты в виде каблуков, брендов, всего ненастоящего. Кто-то смог понять раньше «ненастоящесть» показной роскоши. Миллениалы — самое низкооплачиваемое поколение последнего века. Грамотное потребление, когда достаточно двух пар джинсов (сидящих идеально), а не вороха одежды в шкафу. Достаточно простой еды, но любимой, вкусной и натуральной. Отдыха не супердорогого, а просто комфортного. Все стразы заменит одно крошечное колечко, но с настоящим бриллиантом. Дорогущую косметику, сияющие фаянсовым блеском виниры и тюнинг лица заменит своя, настоящая, здоровая кожа, чистые густые волосы и собственные зубы. Не судите строго Инну. Не восхищайтесь чрезмерно Викой. В конце концов, каждый из нас отрабатывает свою карму и, как в той присказке, — «играет, как умеет».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции