Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Тихая экспансия «женскости»

Общество
Как будто бы без большой охоты и как-то медленнее, чем обычно, рассказывали в этом году телеканалы и платформы о своих сериальных планах на новый сезон. Не знаю уж, почему так.

Но из того, что удалось уже узнать и оценить, вырисовывается любопытная тенденция. Почти все, ну процентов на 80, наверное, заявленные премьеры сериалов главным своим героем (точнее — героиней) сделали... женщину. И это не может не напрягать. Ну потому что с перебором.

Не будем говорить о равенстве полов, всяких прочих гендерных штучках, задача не в этом. Мир прочен и устойчив, если в нем соблюден некий баланс, только так. Он, этот баланс, а также норма важны во всем и незримо во всем присутствуют — в красоте и уродстве, в стекле и бетоне, в древнем и современном. Этот баланс ощущается незримо, вне тактильности. Можно не разбираться в искусстве, но почувствовать душой, зрением сердца, где произошел перекос. Так, опытный критик, например, может точно «разобрать по косточкам» неудачную постановку, а зритель-любитель, возможно, по полочкам все не разложит, но, почувствовав дисбаланс — например, перебор с пошлостью, — встанет и уйдет в смятении, не понимая даже толком, отчего ему все не так и настолько тошно.

Именно этот перекос и ощущается сейчас в новой, пока пунктиром только обозначенной тенденции. Ну вот возьмем хотя бы уважаемый телеканал «Россия». В заявленных премьерах нового сезона там мужчину-героя найти не так просто: «Алла, такси!», «Васнецова», «Дама с собачкой», «Зеркало лжи», «Медиум-2», «Тайны следствия»... Только в «Склифосовском» и «Докторе Краснове» первая скрипка отдана героям-мужикам. Ну согласитесь, даже численно — дисбаланс налицо.

Тихая экспансия «женскости» Фото: Pexels

Слышу, слышу феминистские шипения: «Ну и что такого?» Но ведь и близко мыслей не было как-то кого-то «ущемить». И ничего против сериалов этих не имею. Но согласитесь: так получается, что столь активное выдвижение женщин на первый план исподволь мужчин отправляет куда-то в арьергард. Но ведь мы же — за равенство! А тут — где оно? Хотя бы намек на него? Прекрасный следователь. Пережившая личную драму и отправившаяся, не унывая, таксовать. Бывшая математичка, щелкающая детективные загадки как орешки, женщина-логопед, которую обстоятельства вынудили заняться расследованием... Они все могут, со всем справляются, наши сериальные богини. И как-то невольно, но задумаешься: а зачем тогда мужики-то вообще? Да, такой перекос есть и в жизни. Увы. Но кино вполне может формировать и выравнивать жизненные перекосы. Оно должно показывать героев, чтобы на них хотелось равняться, должно формировать представление о настоящей силе и мужественности, о том надежном плече, которое любая женщина мечтала бы найти. А сейчас на какое плечо голову приклонить? Ну не на плечо же доктора Брагина, в самом-то деле? Только не говорите, что героев — нет. Уж не в наше время, честное слово...

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.